камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



история маз

Сообщений 1 страница 30 из 78

1

История МАЗ

Основные этапы развития Минского автомобильного завода

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — "Гран-при".

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство . В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда — орден Ленина, а в 1971 году — орден Октябрьской Революции.

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды — второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

В феврале 2006 года был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен на конкурсе "Лучший автобус года в России", организуемым главным редактором журнала «Коммерческий транспорт» Александром Солнцевым.

2

Капотник новый ни чего смотрится.

3

И еще про МАЗ(хотя машина мне не нравится):небольшой партией были выпущены МАЗы с КамАЗовскими мотрами и одноименными КПП,а для внутреннего рынка выпускают с Д 260 и КамАЗовской КПП(вот это вариант мне понравился). Кстаи у нас мусоровоз ездил с КамАЗовским двигателем,правда чего то не вижу его.

Отредактировано Пан (2012-01-09 19:00:20)

4

мне маз больше нравился,чем камаз (седельник)

5

добавлю.с1973г ещё выпускался маз 516 Б с ленивцем(третья ось подъёмная).сам в живую не видел,Серёга с Арсеньева помоему говорил несколько штук таких приходило в Дальнегорск.картинки не нашёл, только так http://sevenmodels.net.ru/index.php?mai … ts_id=2361

6

Видел такие аппараты когда пацаном был,еще 6х4 такие были,тоже видел. Какой то из них даже с квадратными фарами был.
Читал где то,что на ленивец работал насос ГУР. Решение мягко говоря-не очень,хотя на Уралах этот же насос используют для запаски,что тоже народ не радовало.

7

kolhak5 написал(а):

В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

http://s002.radikal.ru/i199/1012/16/85b354682a92.jpg
http://www.fotku.ru/img--i-71102-w-640.jpg

8

страхолюдина.

9

Так то ж опытный экземпляр,на нем обкатывались технические решения,между прочим оригинальные и передовые,особенно по тем временам.

10

А еще была разработка МАЗ 510...
http://sovcarhistory.ru/wp-content/uploads/2011/01/MAZ-510-600x397.jpg
http://sovcarhistory.ru/wp-content/uploads/2011/01/MAZ-510-1-579x440.jpg
и тогда экскаваторщики на карьер/с карьера ходили бы пешком. :D

11

Вот зашол сюда на тему МАЗ это машина спецально написал с большой буквы но отличие маза от камаза это прсто как сейчас иномарка и нашамарка примерно так .МАЗодин раз отремонтировал и всё только поддерживай ег состояние а камаз любит что б род ним каждый день лазили это все мои мнения когда работали на них день и ночь но на камазе легче ездить и колёса меньше.
А 516 серию я увидел в детстве примерно 1974 году ещё подумал что это новый камаз такой зовод в то время ещё строился потом специально ездил на мопеде в Варфоломеевку это 30 км от нас а там была перевалбаза и эти мазы грузились ну и тогда узнал с  ленивцем это 516 было несколько515 это седельники что интересно на них в то время уже стояли восьмиступенчатые кпп  и несколько машин было 514 это трех осники без ленивца шикарные по тем временам машины турбовые движки и ходили они с прицепами и ещё они первое время ходили без номеров но стекле была бумага и написано ПРОБА вот так  вот когда стал сам работать то их почему-то всех переделали на 504 я в кабине 514 табличку смотрел так на ней номер рамы был набит 16 почему не прижились эти машыны не знаю грузоподъёмность была такаяже как на 504 .Когда стали продавать машины я долго искал хотя бы документы на такого но уже всё их нет для нас частников в самом начале эта машина былб рамый раз а на сегодня когда полно иномарок такого класса то конечно эти мазы уже и не нужны.

12

Машина действительно была с Большой буквы..  Такой у нас в памяти и осталась.. Но все меняется.. С такой политикой завода - "поставитьвсеподряднамашину", не брезгуя самыми дешевыми китайскими комплектующими, ничему удивляться не приходится.. Впрочем, не они первые..  На наших глазах благополучно почил ЗИЛ..  Сейчас помирает Татра.. Новые владельцы, американцы , приложили серьезные усилия, что бы убить завод, выпускающий полноприводный грузовик не имеющий аналогов в мире..  Сейчас это супердорогая машина, напичканная электроникой, крайне не надежная и очень низкого качества, очень дорогая в ремонте и эксплуатации. А была как легендарный штурмовик ИЛ-2, "на честном слове и на одном крыле", в любом состоянии, но до дома довезет.. Простая, как трехлинейная винтовка..

13

http://s3.uploads.ru/t/vFDts.jpg

14

http://s2.uploads.ru/t/FDOhH.jpg

15

http://s2.uploads.ru/t/y5I81.jpg

16

http://s3.uploads.ru/t/nT9MR.jpg

17

МАЗ 6440РА Автомобиль оснащен двигателем ММЗ Д-283.4Е4-22 мощностью 440кВт (600 л.с.), шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4500R, пневматической подвеской. МАЗ-6440 РА предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 63 тонн с максимальной грузоподъемностью 44.700 кг.

18

Красный посимпотишней будет,а кабина(не нос) - а-ля ВОЛЬВО американец. Хотя из всех МАЗов,мне именно эти и нравятся.

19

да,согласен...морду то точно отняли у америкосов :D

20

особенно нравятся слова конструктора, который подчеркнул :)                                                                                                                                                                                                                                                                     http://s2.uploads.ru/t/zXA7u.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                                                         "Такое капотное месторасположение двигателя позволяет значительно увеличить ремонтопригодность самого автомобиля. Как подчеркнул конструктор,  теперь отремонтировать машину можно будет и в дорожных условиях. Поскольку теперь, чтобы произвести ремонт, водителю не нужно поднимать кабину и у него есть возможность доступа ко всем узлам тягача. Еще одним несомненным достоинством и преимуществом нового тягача являться  обеспечение пассивной безопасности автомобиля, к которой на сегодняшний момент были сильно ужесточены требования в Евросоюзе."

Отредактировано Сергей (2012-11-16 23:30:08)

21

Да я бы сказал,что саму кабину,а не морду,морда у них какая то "самобытная".

22

ну хоть как то они продвинулись,это тоже результат.

23

Сергей написал(а):

Еще одним несомненным достоинством и преимуществом нового тягача являться  обеспечение пассивной безопасности автомобиля, к которой на сегодняшний момент были сильно ужесточены требования в Евросоюзе."

А пустят на таком в европу? Во всяком случае,на пиндосах не пускают.

24

я как понял,это пока не серийный авто,для выставки

25

Наверное. Хотя не плохо было бы и в серию. У КамАЗ с капотом не склеилось в свое время,у этого,думаю срастется.

26

это не та ли модель КамАЗа,с газоновской мордой?

27

Пан написал(а):

Наверное. Хотя не плохо было бы и в серию. У КамАЗ с капотом не склеилось в свое время,у этого,думаю срастется.

посмеялся от души:)что то я раньше не видел.http://s2.uploads.ru/t/WedKM.jpg

28

[url=http://uploads.ru/2NMwI.jpg]http://s2.uploads.ru/t/2NMwI.jpg[/ur

29

это чудо правда к УРАЛам надо отнести...одним словом вот такие гениальные у нас конструктора :D

30

Диман V8 написал(а):

[url=http://uploads.ru/2NMwI.jpg][/ur

ссылка не открывается.решетка действительно как у газона:)