камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Тормоза » Регулятор тормозных сил


Регулятор тормозных сил

Сообщений 61 страница 90 из 172

61

Как тормозить без АБС?

А как быть, если в автомобиле нет АБС или она неисправна? Конечная цель та же: добиться торможения на грани блокировки колес. Только в отсутствие АБС ваша задача усложняется тем, что нужно точно дозировать усилие на педали тормоза. А необходимое усилие на педали будет сильно отличаться в различных условиях движения. Например, на снегу блокировка колес наступит при заметно более слабом нажатии на тормоз, чем на асфальте. Аналогично, пустой автомобиль пустить в «юз» гораздо легче, чем груженый. Если коробка передач в автомобиле механическая, то при торможении на нейтрали или с выжатой педалью сцепления колеса заблокируются при меньшем нажатии на тормоз, чем на включенной передаче. И так далее. Поэтому при торможении без АБС правильно угадать усилие с первого нажатия на педаль практически невозможно. Тем более что речь идет об экстренном торможении, когда все мысли и чувства любого нормального человека за рулем будут о том, как избежать столкновения, а не об усилии на педали. (http://www.kaminsky.su/own/blog/361-eks … ormozhenie)

Насчет глупости и ментов, а как вы себе представляете доказать свою не виновность (по типу не было превышения скорости движения и не имел технической возможности избежать столкновения/наезда), при отсутствии тормозного пути (т.е. следа юза на асфальте)? От ДТП никто не застрахован. Менты могут быть не грамотными, но расчет будет делать эксперт.

Юрий Никитин написал(а):

Заблокировал колеса-первый признак не профессионала!

Вот значит как, однозначно. Ну-ну и вот именно тогда, когда какой-нибудь умник на жоповозке резко лезет под нос, медленно движущегося грузовика, и встает (например в пробке). И тут спешить не нужно, необходимо медленно замедлятся и не в коем случае не пускать тормоза в юз.

Отредактировано Алексей 37 (2014-01-20 10:51:52)

62

да, еще добавлю автомобиль тормозит коэфициэном сцепления шин с дорогой,поэтому еще  зависит от производителя и состояния шин,точку срыва на юз.

63

Алексей 37 написал(а):

Вот значит как, однозначно. Ну-ну и вот именно тогда, когда какой-нибудь умник на жоповозке резко лезет под нос, медленно движущегося грузовика, и встает (например в пробке). И тут спешить не нужно, необходимо медленно замедлятся и не в коем случае не пускать тормоза в юз.

:cool:

64

Сергей написал(а):

ну что,взорвем вялотекущий клуб фразой ,"тормозной путь автомобиля не зависит от его массы",а сам пойду пока сдавать документы:)
а может при таком мнении,как выше,  оказаться так что и тормозной путь окажется длиннее у пустого,чем груженого,если учесть что на юз груженого авто могут сорвать только дисковые тормоза,а у камаза их нет)

? :dontknow:

serg@i написал(а):

"Сила сцепления колес автомобиля с дорогой по аналогии с силой трения пропорциональна вертикальной нагрузке, а коэффициентом пропорциональности является коэффициент сцепления шин с дорогой (коэффициент трения). Этот коэффициент от человека не зависит. Он определяется состоянием дороги и шин. Но чем выше сила сцепления колес с дорогой при торможении, тем будет меньше тормозной путь автомобиля.

65

serg@i написал(а):

?

да у груженого путь не отличается от порожнего(если откинуть "перегруженый" потому как завод изготовитель расчитывает на определенное погашение кинематической энергии)

66

Алексей 37 написал(а):

Ну-ну и вот именно тогда, когда какой-нибудь умник на жоповозке резко лезет под нос

вот для этих целей и ставится заводом изготовителем регулятор тормозных сил,что бы в порожнем состоянии держать колеса на грани срыва....

Отредактировано Сергей (2014-01-20 14:38:21)

67

Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто?
25.07.2011 11:59
Друзья, в прошлом выпуске я утверждал, что тормозной путь автомобиля не зависит от его массы. Большинство водителей считают, что зависит, и я объяснил, откуда берется это представление. В этой статья я докажу справедливость своего утверждения, прибегнув к физическим понятиям. Подчеркну, что речь идет о кратчайшем, экстренном, то есть минимально возможном тормозном пути. То есть о тормозном пути при торможении на грани блокировки колес. В современных машинах при таком торможении срабатывает АБС (антиблокировочная система тормозов), а классические машины либо срываются в «юз», либо остаются на грани «юза», в зависимости от действий водителя.

Сначала докажу это "на пальцах". Утяжеляя машину, мы, с одной стороны, увеличиваем ее инертность и осложняем торможение. С другой стороны, мы сильнее прижимаем шины к дороге, увеличиваем сцепление шин с дорогой и повышаем тормозные возможности машины. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

Что такое "масса"?
Для интерсующихся приведу физико-математическое доказательство и вначале кратко расскажу о понятии «масса». Массы в природе две: инертная и гравитационная. Есть, правда, еще и третий вариант – Фелипе Масса, пилот Формулы 1, уже который год выступающий за Ferrari, но сейчас не об этом :)

Инертная масса
Инертная масса mи – масса, которая «отвечает» за сопротивление движению тела. Чем тяжелее тело, тем сложнее привести в его движение или остановить, если оно движется.

В механике об этом говорит 2-й закон Ньютона:

a = F/mи

то есть ускорение (замедление) тела пропорционально действующей на него силе и обратно пропорционально инертной массе тела. Или в более привычной формулировке этот закон выглядит как

F = mи a

Инертная масса осложняет торможение
Это как раз то, о чем думает большинство водителей: чем тяжелее машина, тем сложнее ее остановить (а также и разогнать) и, якобы, тем длиннее тормозной путь. Остановить машину действительно сложнее, не спорю, но тормозной путь есть возможность сохранить - для этого нужно лишь затратить больше энергии. В этом нам поможет второе понятие массы.

Гравитационная масса
Гравитационная масса mг – масса, которая «отвечает» за взаимное притяжение тел, в частности, за притяжение тел к Земле. Чем тяжелее тело, тем больше сила тяготения и тем сильнее тело давит на опору (пол, дорогу и т.д.).

А об этом в механике говорит закон всемирного тяготения Ньютона:

F = G mг1 mг2/r2

Или, по-русски, сила притяжения двух тел пропорциональна массам (гравитационным) этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Эта формула упрощается для тела в поле тяготения Земли:

F = mг g

где mг – гравитационная масса тела, а g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2

Гравитационная масса помогает торможению
Применительно к разговору о тормозном пути это означает, что чем тяжелее машина, тем сильнее она давит на колеса, тем лучше прижимает их к дороге и тем лучше сцепление шин с дорогой. Ведь, согласно закону Кулона, сила сила трения покоя (в нашем случае - сила сцепления шин с дорогой, она же – «держак» на гоночном жаргоне) пропорциональна весу тела N:

Fтр = k N = k mг g

где mг – гравитационная масса машины, k – коэффициент сцепления шин с дорогой, g – ускорение свободного падения.

Тогда, чем больше масса автомобиля, тем выше сила сцепления шин с дорогой и тем сложнее тормозам заблокировать колеса и пустить машину в «юз» (ну или включить АБС, если она есть).

Одна масса мешает, другая - помогает. Что победит?
В итоге, инертная масса увеличивает инерцию машины, а гравитационная масса улучшает сцепление шин с дорогой и тормозной потенциал машины. Одно удлиняет тормозной путь, а другое пытается укоротить его. Что же победит?

Нам поможет Закон сохранения энергии
На языке физики процесс торможения выглядит как закон сохранения энергии:

mи v2/2 = Fтр s

т.е. кинетическая энергия машины с инертной массой mи и скоростью v при торможении переходит в тепло за счет работы силы трения Fтр, которая затрачивается на замедление машины на участке пути длиной s (собственно, тормозной путь).

Машина тормозит не тормозами, а шинами
Как я уже писал выше, сила трения Fтр равна kmг g – произведение коэффициента трения k, гравитационной массы mг и ускорения свободного падения g. И сразу вопрос: о какой силе трения идет речь? О силе трения колодок о тормозной диск? Или о силе трения шины о дорогу, о «держаке»? Вообще, первопричина торможения – сила трения колодок о диски. Но она не может превышать силу трения между шиной и дорогой: в этом случае шины начинают скользить, и, либо включается АБС, либо машина идет в «юз». После чего любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и машина продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда k - коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и машина тормозит юзом.

Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = k mг g в закон сохранения энергии:

mи v2/2 = k mг g S

Инертная и гравитационная массы противодействуют друг другу в равной степени
А теперь ключевой момент! Еще в 1867 г. Ньютон доказал, а Эйнштейн в свое время постулировал, что инертная и гравитационные массы равны! На сегодняшний день это проверено многократными экспериментами с высокой степенью точности. Эти массы имеют абсолютно разный физический смысл, но в килограммах это всегда одно и то же!

И тогда заменяем инертную и гравитационную массы на «просто массу»:

m v2/2 = k m g S

Теперь массы можно успешно сократить, и останется:

v2/2 = k g S

Отсюда получаем тормозной путь, не зависящий от массы:

S = v2/(2 k g)

где v – скорость движения машины до начала торможения, k – коэффициент сцепления шин с дорогой, g – ускорение свободного падения.

Еще раз смысл: с одной стороны, масса увеличивает инертность машины и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

68

не стал ничего сочинять, на просторах инета много уже готовой информации,вот одна из них:)нужно только учесть,ИСПРАВНЫХ тормозов.

Отредактировано Сергей (2014-01-20 14:51:57)

69

Сергей написал(а):

)нужно только учесть,ИСПРАВНЫХ тормозов.

все эти выкладки интересны и познавательны, но на практике на груженой невозможно так же быстро остановить машину как но пустой. потому что кроме сцепления резины с асфальтом на груженой большое значение имеет сцепление колодок с барабаном. вот в них то и происходит в данном случае "юз" .и тут состояние всех деталей и механизмов должно быть не только исправным, а идеальным. но на практике такого не бывает! чтобы поддерживать все детали в идеальном состоянии , их надо менять все в совокупности каждые пару месяцев. а это нереально.

70

Олег,Копернику то же никто не поверил,а ты возьми выбери площадку,да тормозни с одинаковой скорости с 7-ми тоннами и пустой...

71

Сергей написал(а):

вот для этих целей и ставится заводом изготовителем регулятор тормозных сил,что бы в порожнем состоянии держать колеса на грани срыва....

Отредактировано Сергей (Сегодня 14:38:21)

Если в идеале рассматривать тормозную пневмо систему наших авто, то я пожалуй соглашусь с тобой Серега. А в реальности поддержу  олега 007. Очень плохого качества исполнения тормозные краны на наших авто (за очень редким исключением). Поэтому я не доверяю  работоспособности  регулятора и тем более долговечности. Все это работает какое-то время, а потом начинает выносить мозг.

72

Алексей 37 написал(а):

. Очень плохого качества исполнения тормозные краны на наших авто

с этим не поспоришь.любопытно получается интеллектуальную зашищают,борЮтся с контрафактными дисками,а вот З/ч говёные, побарабану всем...
Но можно же для себя и импортными  заменить...

Отредактировано Сергей (2014-01-20 21:43:09)

73

Сергей написал(а):

Олег,Копернику то же никто не поверил,а ты возьми выбери площадку,да тормозни с одинаковой скорости с 7-ми тоннами и пустой...

мне и не надо ровную площадку выбирать, и так по ровной дороге езжу и пустой и груженый.по семь тон не вожу. а с 14ю тоннами разница в тормозном пути офигенная. когда едешь груженый , а под тебя какой нибудь му..ла поднырнет да остановиться. тут жмешь на тормоз аж привстать приходиться чтобы сильнее усилие на педаль. и ни какого юза, просто тормоза на простом камазе хреновые, как ни крути. колодки меняю вовремя,подвожу регулярно, на пустом если резко тормазнуть- действительно в юз. а вот груженый-нет такого эффекта. и мне не надо верить там или не верить-это все теория.на еврике как ни крути. тормоза намного эффективнее.и тут уже не физика, а само устройство тормозов.

74

Сергей написал(а):

Но можно же для себя и импортными  заменить...

У меня к примеру на КАМАЗЕ 1991 г.в. стоят в тормозной системе краны и клапана фирмы WABCO :cool:  !!! Таким купил. Когда стёр грязь с них, то сам был в шоке o.O !

75

олег 007 написал(а):

на еврике как ни крути. тормоза намного эффективнее.и тут уже не физика,

Тут физика АВС и Ширина колодок.

76

Алекс-др написал(а):

Тут физика АВС и Ширина колодок.

а мне показалось,что самой накладки ширина одинакова или я ошибаюсь(?) или еврики разные бывают

77

олег 007 написал(а):

а с 14ю тоннами разница в тормозном пути офигенна

это на себе или с прицепом(?)вообще я еще чуть раньше говорил(без перегруза)

Отредактировано Сергей (2014-01-20 22:06:05)

78

Сергей написал(а):

еврики разные бывают

Есть 140 мм ; 180 мм

Отредактировано Алекс-др (2014-01-20 22:42:24)

79

Алекс-др написал(а):

Тут физика АВС и Ширина колодок.

у камаза с АБС то же есть РТС?

80

Алекс-др написал(а):

Тут физика АВС и Ширина колодок.

у меня нет АВС и ширина колодок  как на простом. а вот тормоза- небо и земля.

Сергей написал(а):

это на себе или с прицепом(?)вообще я еще чуть раньше говорил(без перегруза)

это на себе. а что значит без перегруза?  кто возит по 7 тонн? надо говорить о реальных грузах.

81

Сергей написал(а):

у камаза с АБС то же есть РТС?

Да стоит.

82

Алекс-др написал(а):

Да стоит.

и также его рычаг к верху проволокой подвязывают?

83

Сергей написал(а):

и также его рычаг к верху проволокой подвязывают?

Зачем? Стоит все как положено. Пока тяга не отвалится.http://s4.uploads.ru/t/R8b7W.gif

Отредактировано Алекс-др (2014-01-21 00:05:40)

84

Сергей написал(а):

также его рычаг к верху проволокой подвязывают?

И подвязывают, и РТС выкидывают. У меня еврик, сначала подвязал рычаг, потом выкинул РТС.

85

leximass написал(а):

, потом выкинул РТС.

Потом колодки предние свел.

86

Сергей написал(а):

у камаза с АБС то же есть РТС?

Вот ты и попад :tomato:  УЧИТЕЛЬ. :canthearyou:

Отредактировано Tolyan38 (2014-01-21 02:36:17)

87

У меня Еврик и 180мм. Беру накладки BPW или ROR, небо и земля.

88

Алекс-др написал(а):

Потом колодки предние свел.

Я себе ставил кран, который перекрывал подачу воздуха на передние колеса. Очень удобно, не нужно сводить колодки.

89

Алексей 37 написал(а):

который перекрывал подачу воздуха на передние колеса.

Ограничитель что ли? Он один из трех кранов,которые я терпеть могу перебирать: собственно он,РТС и кнопка-глушилка.

90

Я выкинул эти ртс давно. Все краны кроме гтк стоят вабко или кнор-бремзе. Кутп отрегулировал как научили и счастья нет предела. Вся сцепка аж приседает при торможении. Сила торможения только на педали. Думаю ртс нужен в исключительных случаях и крайне редко(Прицеп разгрузил, а на машине 14-15т.) Имхо.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Тормоза » Регулятор тормозных сил