Ну если своя хорошая коробка и делитель то легше воткнуть вилку и спокойно переключать.
Про делитель
Сообщений 121 страница 150 из 756
Поделиться1222012-10-07 03:54:35
Хабаровский камазист
Да, согласен. Я в курсе за такую рукоять - обязательно буду покупать, уже решил, когда окажусь в Хабаровске. В нашем городе ни в одном магазине нет. У нее очень удачная конструкция, пусть и не вечная, но весьма надежная и долговечная. Спасибо.
Поделиться1232012-10-07 03:59:10
Роман из Льгова
Купи лучше для своей КПП недостающие детали, а с той коробкой не заморачивайся - после про...а масла там добра мало. Коробки накрываются даже при наличии в них масла, просто достаточно буксировать автомобиль с остановленным двигателем и не отнятым от коробки карданом, смазки разбрызгиванием не хватает и коробка кончается. А тут вообще без масла прокатились - считай, кирдык!
Поделиться1242012-11-02 16:24:13
Меня научили вместо браслетов выточить бронзовую втулку,год прошел,недавно разбирал сей узел,никаких следов износа!И вибрации,понятно,нет.
Бронзовые втулки вместо браслетов у нас ставят очень давно. Причиной тому стал дефицит запчастей еще в советские времена. Кстати, ходят эти втулки намного дольше браслетов. Кроме того, исключается возможность рассыпания браслета в работе и необходимости его профилактической замены. К тому же и вал с гребенкой от роликов придется выбросить. А так он просто протачивается и все.
Поделиться1252012-11-02 16:31:16
Роман из Льгова
Коробки накрываются даже при наличии в них масла, просто достаточно буксировать автомобиль с остановленным двигателем и не отнятым от коробки карданом, смазки разбрызгиванием не хватает и коробка кончается.
Буксировать так можно но на расстояние до нескольких десятков км.
Поделиться1262012-11-02 20:35:03
Вобщем вскрытие покажет.
Поделиться1272012-11-05 04:14:11
Роман из Льгова
Купи лучше для своей КПП недостающие детали, а с той коробкой не заморачивайся - после про...а масла там добра мало. Коробки накрываются даже при наличии в них масла, просто достаточно буксировать автомобиль с остановленным двигателем и не отнятым от коробки карданом, смазки разбрызгиванием не хватает и коробка кончается. А тут вообще без масла прокатились - считай, кирдык!
Это касается МАЗовских коробок,там смазка от насоса на первичном валу.КАМАЗ можно тягать всю его жизнь,коробке ничего не будет
Поделиться1282012-11-05 05:10:45
Хабаровский камазист
А вот случай из практики - вытаскивали от воинов четыре КамАЗа с хранения и тащили их на усах 150 км. Карданы от среднего моста не отняли, в результате кирдык всем подшипникам во всех коробках. Притащили, завели и все коробки потом снимали и делали. Вот как-то так. Причем воины клялись и божились что с коробками у них порядок, все было хорошо. Да и по машинам можно было судить - совсем почти не ходили.
Поделиться1292012-11-05 19:22:14
КАМАЗ можно тягать всю его жизнь,коробке ничего не будет
Не согласен. На Урале коробку сожгли буксировкой.
Поделиться1302012-11-06 12:26:43
Не согласен. На Урале коробку сожгли буксировкой.
А коробка не ЯМЗ там была?Посудите сами:КАМАЗовская коробка смазывается разбрызгиванием,при езде крутятся те же шестерёнки и подшипники,что и при буксировке,что с ней может случиться?Знаю,МАЗа если неохота снимать кардан,тянут с полной коробкой масла,за КАМАЗ ничего не слышал подобного,даже в букваре не видал,чтобы писали снимать кардан,для буксировки.
Поделиться1312012-11-06 14:49:55
Хабаровский камазист, терпение, уважаемый, терпение. На днях притащу букварь домой, отсканирую и выложу в этой теме. Там русским по белому с восклицательными знаками написано - буксировать автомобиль только с отсоединенным основным карданом от среднего моста, во избежании выхода из строя коробки передач!!!
Поделиться1322012-11-06 16:48:31
Был у меня Камаз 5320, притащили меня на жесткой с Первоуральска (250 км) без всякого ущерба для коробки
Поделиться1332012-11-06 21:57:46
А коробка не ЯМЗ там была?
Была родная 141.
даже в букваре не видал,чтобы писали снимать кардан,для буксировки.
В букваре,на сколько память не изменяет,свыше 500 км - кардан долой.
Поделиться1342012-11-07 10:54:18
Ребята, чтобы попусту не спорить - вот сканы из букваря, весь раздел, посвященный буксировке:
Поделиться1352012-11-09 01:06:35
Система смазки коробки передач автомобиля Камаз. На первичном валу коробки что с делителем, что без делителя находится маслонагонное кольцо. Устанавливается на шпонке и крепится гайкой с последующим стопорением.( Очень часто расконтриваются и разбивает шпонку. При замене сальников первичного вала проверять обязательно !!!!) Нагнетание масла к шестерням коробки производится через верхние валы коробки. По этой причине буксировка без отсоединения карданного вала чревата маслянным голоданием шестерен. Как правило от нагрева без масла плавятся подшипники. Только нижний вал коробки смазывается разбрызгиванием. Но там и подшипники другого типа стоят.
Поделиться1362012-11-16 06:15:28
Наверное,все правы и кардан снимать надо,только тащил я КАМАЗа из Уссурийска в Хабаровск на усах(700)км,ничего коробке не сделалось.
Поделиться1372012-11-16 07:28:38
Ладно бог с ней-с коробокой.Весной вскрою и посмотрю что там за дела.Скажите мне вот что-в делителе на валу находится синхрон который перемещает вилка и посредством этого переключает передачи?-я правильно мыслю?
Поделиться1392012-11-16 16:05:09
А при переключении делителя в движении на повышенную обязательно передачу на нейтралку выводить?Или можно просто флажок переключить на повышенную и всё?
Поделиться1402012-11-16 17:04:01
Роман из Льгова, идешь на пониженной, флажок заранее уже на повышенную перевел, доводишь обороты до 2000, отпускаешь педаль газа и одновременно выжимаешь сцепление, через секунду-полторы отпускаешь педаль сцепления и нажимаешь педаль газа - все, ты едешь на той же передаче в коробке и на повышенной в делителе. Продолжаешь набирать обороты, флажок на пониженную кидай, как достаточный разгон наберешь - выжимай сцепление и переключай основную коробку на следующую передачу. После включения сцепления у тебя следующая передача в коробке и пониженная в делителе. Повторяй теперь все заново, пока не разгонишь автомобиль до 5В (пятая в коробке, повышенная в делителе).
На переключениях в обратном порядке (при замедлении, движении на подъем) - делай все в обратном порядке, единственно только при смене передач в основной коробке - делай двойной выжим сцепления с повышением оборотов двигателя между выжимами (перегазовка).
Поделиться1412012-11-16 21:40:18
еще лучше взять воздух прямо с пгу (сверлишь отверстие,подцепляешь трубку)и не надо никакого влажка на коробке.сцепление выжал,воздух пошел,делитель работает
Поделиться1422012-11-16 22:18:41
сергей емеля
Категорически не согласен.
Вопревых без редукционного клапана будут сильные удары по синхронизатору,во вторых,велика вероятность заворачивания манжет на поршне переключателя из-за иного алгоритма переключения(спрева выжим сцепления,затем выбор флажком),в третьих,если уж так захотелось закоммутировать переключение от ПГУ,то сверлить не чего не надо - на ПГУ есть пробка удаления конденсата,в нее вворачивается штуцер,к нему трубка...,в пятых,флажок нужен всегда,или есть какой то другой вариант выбор передач делителя?
Поделиться1432012-11-16 22:56:37
При переключении с 5В на 5Н стало выбивать делитель. Но не всегда . На остальных передачах при любом переключении делителя все нормально. Подскажите, что это такое?
Поделиться1442012-11-16 23:15:41
Склоняюсь к подшипникам на обоих первичных валах,при чем больше к подшипнику КПП,ну или синхрон уже подошел.
Поделиться1452012-11-17 06:55:33
Приветствую! Подскажите какую функцию выполняет клапан на ПГУ, который при нажатии сцепления подает воздух на механизм переключения делителем??? Что будет если к механизму постоянно воздух подвести?
Поделиться1462012-11-17 07:14:26
Сначала встречный вопрос - зачем? А на первый свой вопрос Вы сами и ответили - клапан срабатывает и дает воздух механизму переключения делителя, таким образом переключаются передачи в делителе. Постоянное наличие давления там не нужно.
Отредактировано leximass (2012-11-17 07:17:54)
Поделиться1472012-11-17 09:33:19
Потому что когда модернезировали картер делителя под колокол ямз один воздушный канал срезали!!! сейчас вот думаю или напрямую подключить или ставить электроклапан
Поделиться1482012-11-17 09:54:30
Напрямую не надо, ставьте электроклапан, где-то на форуме про это, кажется было, поройте внимательно.
Поделиться1502012-11-17 17:06:48
При переключении с 5В на 5Н стало выбивать делитель. Но не всегда . На остальных передачах при любом переключении делителя все нормально. Подскажите, что это такое?
Почти наверняка раскрутилась гайка на перв.валу коробки(НЕ ДЕЛИТЕЛЯ!)