камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цапфы

Сообщений 61 страница 90 из 130

61

none-aleks написал(а):

Всем здраствуйте! У меня такой вопрос. Сегодня шприцевал шкворня и обнаружил странную х...ню. Когда шприцевал верхнюю зирку цапфы то сделал три качка и литол полез, в нижнию загнал целый шприц а литола все нет. Сам сижу и думаю куда-то он должен деться. Тогда открываю резиновую заглушку (нижнию) через которую видны колодки и обнаруживаю там (в барабане) литол. Чтобы убедиться откуда он там шприцую еще раз, делаю 3-4 качка, и литол начинает прибавляться. Вопрос: как он мог туда попасть? Ведь с другой стороны все нормально.

Какой-то бред, ведь цапфа и опорный диск не имеют никакой смазочной связи, там нет никаких общих смазочных каналов, может пойти из нижней крышки шкворня, у меня на евро цапфах даже из опорного подшипника не идёт литол, ты маслёнки не перепутал с маслёнкой тормозного кулака??? :D  :D  :D

Отредактировано Hish-nik (2013-03-13 00:21:27)

62

Hish-nik написал(а):

Какой-то бред, ведь цапфа и опорный диск не имеют никакой смазочной связи, там нет никаких общих смазочных каналов, может пойти из нижней крышки шкворня, у меня на евро цапфах даже из опорного подшипника не идёт литол, ты маслёнки не перепутал с маслёнкой тормозного кулака???    

Отредактировано Hish-nik (Сегодня 00:21:27)

тормозной вал это своя масленка. А я говорю о нижней масленке на цапфе.

63

none-aleks, Hish-nik, тихо парни, у меня такая хрень была. Евро цапфы, были изношены уплотнения игольчатых, опорные стояли Евро скользящие. Их раздавило навзничь. И вот смазка с нижней масленки через игольчатый, через изношенное уплотнение игольчатого проходила в конченый опорный, среди его изжеванных деталей находила проходик свободный, и попадала наружу именно со стороны опорного диска и колодок. Там в опорном диске как раз есть окошечко прямоугольное, вот через него смазка попала на колодки. Я также шприцевал, но вовремя усмотрел через смотровое круглое колодок, что смазка уже в тормозах, вовремя остановился. Потом, когда перебирал цапфы, разобрался в этой оказии, как и почему туда смазка попадает.

64

Ребя ,имею желание перебрать шкворня на мазе и слышал звон про  игольчатые подшипники вместо втулок.Кто что скажет?Чем поделится?

65

mazay222 написал(а):

Ребя ,имею желание перебрать шкворня на мазе и слышал звон про  игольчатые подшипники вместо втулок.Кто что скажет?Чем поделится?

Да,мы тут по КАМАЗам,в основном.На КАМАЗе моём года 4 такие ходят,я доволен.

66

Хабаровский камазист написал(а):

Да,мы тут по КАМАЗам,в основном.

mazay222
В самом деле,эту МАЗ ветку тоже надо развивать,да и конструктивно,машины несколько различаются. По МАЗам туда,тем более видно,что Вам есть что сказать по этим автомобилям.

67

День добрый всем ! Шприцевал шкворня , смазка пошла через крышки нижнию . Снял крышку нижнию а в ней выроботка от шкворня и шкворень торчит снизу мм 3. Камаз 06 г.в , евро 2 , 53229  цапфа евро стоит. Вот не знаю , шкворня на подшыбниках стоят или на втулках ?

68

lesxoz66, должны на игольчатых подшипниках стоять, по-любому! Дабы точно быть уверенным - посмотри на поворотном кулаке (цапфе) должны быть отлиты каталожные цифры, если они с 53205 начинаются, значит подшипники там.

69

leximass спасибо попробую найти сегодня найти номер на цапфе. Еше вопрос , сняв крышку я вижу торец шкворня . Также как и на простых камазах ?

70

lesxoz66, именно так же. Под крышкой - торец шкворня. Кста, у меня так же было - шкворнем натерло по крышке, ничего страшного. Ходило. А происходит так потому что раздавило опорный подшипник. Получается, шкворень вниз просел из-за этого, он же в балке недвижим, а цапфа садится из-за конченого опорного. Ставь опорные роликовые от 6520. Я себе такие поставил - сказка, руль легкий.

71

leximass спасибо. Вот думаю как там шкворень пожывает и как ремонт пойдет. А то в прошлый раз три дня шкворня колотил , потом балку на завод . Неделя простоя.

72

lesxoz66, когда шкворни на игольчатых подшипниках в поворотных кулаках - они не трудно обычно выходят. Это на втулках их может коленвалом сделать. Я у себя обе стороны за полдня разобрал в одного.

73

Ну да сейчас посмотрел по рисунку конструкцыю , если в балке шкворень делов не натворил то все должно быть просто.

74

Первый бой с левым шкворнем проигран мною , противник не наполмилеметра не сдвинулся. С правым воевать уже руки не подымаются. Из оружыя мной было применено , какаято мать и кувалда.Видимо придется везти на пресс балку.

75

lesxoz66 написал(а):

Первый бой с левым шкворнем проигран мною

Попробуй подпереть балку домкратом прямо возле цапфы, максимально близко к цапфе. Это чтобы энергия удара шла на шкворень, а не гасилась упруго балкой. И удар должен быть резким. От удара многое зависит. Если при замахе задеваешь крыло - откинь кабину во второе положение.

76

leximass написал(а):

Попробуй подпереть балку домкратом прямо возле цапфы

Домкратом как раз и не надо,тут либо колесный диск,либо еще какая железка подходящая,или чурбак добрый.

77

Был сварен козелок из 75 уголка и 16 швелера , под него подкладывал тротуарную плитку 50*50 см. на плитку лист рефленки 8 мм , так как первая плитка быстро лопнула.  У соседа взял тешу , размером с два кирпеча. И получилось только грибочков наделать из выколоток.Позвонил в сервис , сказали вези балку и подшыбники перепрессуем. А вот теперь впрос , шкворня новые брать или старые запрессовывать ?

78

Повторюсь. А вот теперь впрос , шкворня
новые брать или старые запрессовывать ?

79

lesxoz66 написал(а):

Повторюсь. А вот теперь впрос , шкворня
новые брать или старые запрессовывать ?

Конечно новые.После кувалды геометрия его точно нарушится,да и выработка будет,ведь не просто так его разобрали.

80

Разбор по причине разволившегося опорного подшыбника . Просто боюсь при покупке новых шкворннй , напоротся на плохой по качеству . Ну а сдесь вроде заводской стоит. Еше вопрос. Сказали что сушествует приспособа в виде квадратной рамки из швелера , одеваешь рамку на цапфу , ставишь вовнутрь домкрат , под домкрат опрпвку ну и давишь. Не кто не пользовался такой приспособой ?

81

lesxoz66 написал(а):

Сказали что сушествует приспособа в виде квадратной рамки из швелера , одеваешь рамку на цапфу , ставишь вовнутрь домкрат , под домкрат опрпвку ну и давишь.

Видел что заводские что самодельные такие приспособы.
http://s5.uploads.ru/t/l8vPo.jpg

82

Спасибо ! Наглядность есть можно покумекать и сварить наверное самому.

83

А что там долго сварить?Главное все делать по месту и потолще.
Хотя все равно придется шкворня греть газом и обмачивать.

84

lesxoz66 написал(а):

Спасибо ! Наглядность есть можно покумекать и сварить наверное самому.

ждем фотоотчет по сваренной конструкции и по ее эффективности!

85

олег 007         ждем фотоотчет по сваренной конструкции и по ее эффективности!

Фотоотчета наверно не будет , так как времени варить приспособу нет. Открутил стремянки и балку повезу в сервис на пресс. Выпрессовать , запресовать один шкворень 500 рублей стоит.

86

lesxoz66 написал(а):

Выпрессовать , запресовать один шкворень 500 рублей стоит.

Втулить не собираешься?

87

из моей практики история по поводу выколотки и болтающегося шкворня - лет 10 назад задумал менять шкворня на камазике. Так как это делал первый раз, то накосячил по полной - не могли никак выбить клин, хотел высверлить, сломал сверло там, стали выжигать газом - загубили балку). Вообщем успешно я ее сдал в чермет,  на ее место заняла другая, сильно б/у разумеется, с разбитыми посадками под шкворня. Т.к. других вариантов не было, хотя все "спецы" говорили что нельзя так, я подумал - клин зажмет. Шкворня не то что бы сильно болтались, но проваливались со свистом) Вообщем собрал я так все это дело. Может и неправильно, но шкворня не болтались очень долго, года 4 где-то. Так вот когда пришла пора снова ремонтировать этот узел, мы пол дня втроем огромной машкой долбили шкворень, который изначально проваливался в балке!!! И вытащили мы его лишь когда чуть не до бела нагрели балку. Так что не стоит особо заморачиваться чтобы шкворень сидел туго-туго в балке, мое имхо!
Позже, спустя еще некоторое количество времени, я вообще выкинул эти цапфы (правильно  поворотный кулак), и поставил "евровские" на подшипниках. Опорные подшипники скольжения более менее ходят и мажутся лишь заводские, и установленные на заводе), все ремкомплекты эти шняга полная, на бездорожье умирают моментом, хоть ты их каждый час золотой смазкой мажь)
Машину ту продал, купил другую. Опорные конечно были как и на всех камазах мертвые. Разобрал это хозяйство очень легко - просверлил насквозь клин, ослабив его и выбив одним ударом. Нагрев небольшой горелкой балку без особых усилий выбил шкворень. Установил новые игольчатые подшипники (хотя они практически не изнашиваются, лишь повреждится могут при демонтаже), установил опорные роликовые подшипники от всем известного 20 тонника 6520, и надеюсь забыл об этом узле навсегда как о страшном сне!)

88

Алекс-др         Втулить не собираешься?

Не понял вопроса , втулить балку ?

89

Вообшем выпрессовал я сегодня из балки шкворня и повсей видимости в неправильную сторону. Балку положыли на вилы погрузчика , она перевернулась цапфами к низу. Так она лежало удобно , плоскостями под рессоры на лапах. Так как шкворень прямой а не клином , и то что я колотил с верху кувалдои ( думал расплюшил шкворень ). Выдавливали получается с низу к верху , и как я потом поня зря. Ржа между опорным подшыбником и шкворнем , прошла через балку. Почистил шкворень , убрал ржавчину внутри балки мелкой шкуркой ( не доблеска , так слегка ) и шкворень стал пролетать через балку от руки. Расказали  как говорится дедовский метод востановления балки. Цапфа собирается со шкворнем и устонавливается все наместо. Потом по балке с двух сторон делают сварные швы крест накрест . буквой Х .От сварки метал стягивает и балка зажымает шкворень. Ктонибудь так делал ?

90

Да забыл. Вверху изнутри цапфы монжета стоит , ее я понял как ставить по старой. А вот нижнея которая на опорный подшыбник ставится , как правильно ставится ?