камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рама

Сообщений 121 страница 150 из 251

121

Андрей55111 написал(а):

Последствия прослабленной рамы)))))
Было два года назад, поэтому уже улыбаюсь)))

круто издеваешься над машиной

122

Здравствуйте. Лопнула и разошлась рама на 5511 за кабиной там где заканчивается подрамник. Есть ли смысл вставить в нее швельлер проварить и плюс на клепки?

123

Снаружи тоже придется заплату ставить , и проваривать. и забыть.

124

Алексеи написал(а):

Здравствуйте. Лопнула и разошлась рама на 5511 за кабиной там где заканчивается подрамник. Есть ли смысл вставить в нее швельлер проварить и плюс на клепки?

Швелер незнаю, но знаю точно на раму нужно ложить латки вырезанные из рамы. а не из простого металла

125

Иначе все без толку?

126

Алексеи написал(а):

Иначе все без толку?

я корешку делал брал кусок рамы от другой машины  у него было 3 трещины  распускал пополам вставлял в его раму и приваривал по верху и низу уже год нигде не треснуло как не перегружали специально пробовали

127

Алексей1 написал(а):

я корешку делал брал кусок рамы от другой машины  у него было 3 трещины  распускал пополам вставлял в его раму и приваривал по верху и низу уже год нигде не треснуло как не перегружали специально пробовали

Думаю каждый случай отдельно нужно рассматривать, без фото сложно. Тут нужно учитовать  многие факторы:корозия,состояние заклёпок поперечных траверс и кронштейнов.В этом месте рама работает на кручение (очень наглядно видно на вездеходах) и если к ремонту подойти с фанатизмом через небольшое время рама превратится в труху.

128

http://s5.uploads.ru/t/XcR4j.jpg
http://s5.uploads.ru/t/jMFyK.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FXMgO.jpg
http://s4.uploads.ru/t/yiSTc.jpg
http://s4.uploads.ru/t/s3ZAg.jpg
http://s5.uploads.ru/t/OW7B2.jpg
http://s5.uploads.ru/t/EUBqD.jpg
Дополнение к выше скаазанному . Ну и так может кому пригодится.

Отредактировано navo (2013-10-17 03:08:29)

129

Алексеи написал(а):

Иначе все без толку?

ага она по любому треснет с простой латкой у многих видел и опытные водилы так же говорят.

130

то что фото лопнет, не будет это держаться факт

131

kam55102 написал(а):

ага она по любому треснет с простой латкой у многих видел и опытные водилы так же говорят.

Алексей1 написал(а):

то что фото лопнет, не будет это держаться факт

Принимаю ставки!!!   :glasses: Кто сколько времени даёт до следующего разрыва?! :writing:Машина  :53229 с г/манипулятором( лесовоз) в работе 6 дней в неделю, дневной пробег 240-320 км из них 1/3 асфальт ,2/3 грунтовая лесовозная технологическая дорога.

132

navo, делать ставки - детский сад. Но, как профессиональный сварщик скажу - недолго проходит. Всё выполнено неверно. Накладка далека от необходимой формы. Вертикальный шов по трещине наложен сверху вниз - неверно. Применялся полуавтомат - неверно. Швы трещины и накладки обьеденены - неверно. Сами в скором времени убедитесь.

133

Лопнула идентично. Только мы накладку наложили сантиметров 80 в длинну . Посмотрим что будет.

134

leximass написал(а):

navo, делать ставки - детский сад.

Возможно детский сад :D написано было для улыбки.

leximass написал(а):

Но, как профессиональный сварщик скажу - недолго проходит

При всём уважении ,хотелось услышать пояснения 1 почему вертикал не вариться сверху вниз?2 почему полуавтоматом нельзя?3 про шов и шов  накладки. Прошу воспринимать мои вопросы не как вызов, а как обсуждение. Сварка рамы для многих больная тема.

135

navo, вертикал варится сверху вниз на малонагруженных или ненагруженных деталях конструкции. Таковое исполнение шва применяется в основном на кузовных деталях (крыльях, панелях дверей и пр.) в связи с более низким прогревом кромок шва и, как следствие, меньшей остаточной деформацией. После выполнения таким образом вертикального шва требуется меньше его механически обрабатывать под дальнейшую грунтовку и покраску, т.е. не так много шлифовать и обдирать-выравнивать.
При сваривании кромок трещины лонжерона рамы нам наоборот требуются максимальный прогрев и провар, максимальная крепость металла шва. Если, в таком случае, выполнять вертикальный шов сверху вниз - будет прослеживаться непрогрев и непровар, основные дефекты сварных соединений.
Полуавтоматом варить не рекомендую из-за более низких прочностных показателей металла шва. Ниже прочность на разрыв, ниже ударная вязкость, все параметры полуавтоматического шва ниже, чем у металла шва, выполненного штучными покрытыми электродами. Для ремонта рам, чулков мостов рекомендую электроды УОНИ 13/55 диаметром 2,5...3,0 мм Ленинградского или Шадринского электродных заводов. Ток постоянный, полярность обратная.
Пересечение и объединение швов деталей и усиливающих накладок категорически не рекомендуется. Причина такова: если по деталям будет продолжаться трещиннообразование, то по объединенному шву трещина легко выползает на деталь усиливающей накладки, как следствие - выход из строя узла. Когда швы нигде не пересекаются и не объеденены, таковое невозможно. Даже если по детали продолжилось трещиннообразование в околошовной зоне или по шву, узел продолжает работать за счет усиливающей накладки.
Конкретно по Вашему случаю, отсутствие усиливающей накладки на верхней полке лонжерона рамы - тоже неверно.

136

lesxoz66, сообщение перенес сюда - Сварка.

137

Парни, вот наш коллега Слава LITICH заварил свою раму:
http://s5.uploads.ru/ALEWI.jpg
http://s5.uploads.ru/2G3bf.jpg
Сфотографировал, переслал мне и попросил выложить на форуме, так как у него какие-то проблемы с размещением фото на форуме. Также попросил прокомментировать - правильно ли выполнен ремонт.
Фото невысокого разрешения, поэтому относительно выполнения швов не могу ничего сказать, так как не могу их подробно рассмотреть.
По поводу накладок можно сказать следующее - боковая накладка выполнена верно, похвально решение применить три электрозаклепа. Вот с нижней накладкой несколько погорячился сварщик, не нужно было ее выводить по наруже за предел боковой накладки и проваривать их обе одним швом. Надо было ее сделать поуже, проваривать ее к раме, также проваривать к раме боковую накладку. Здесь, подозреваю, нижнюю сварщик приварил к раме, когда боковая накладка еще не была смонтирована, а потом уже боковую он также приварил к нижней. Получилось два шва на нижней накладке, скорее всего, которые очень близко расположены друг к другу. Это не есть хорошо. Повторюсь - это мое предположение. Даже если нижняя не приварена вперед боковой к раме и нет этого внутреннего шва - все равно несколько неудачно это решение. Будет время, я в Visio сделаю чертежик, как должны располагаться накладки (боковая и нижняя, или боковая и верхняя, или боковая и верхняя-нижняя) друг относительно друга, как должны располагаться швы.
Слава, ходить оно будет, несмотря на мои замечания.

138

leximass написал(а):

вертикал варится сверху вниз на малонагруженных или ненагруженных деталях

Не согласен: ещё в 80х годах газопроводы высокого давления (корень шва )варили сверху вниз электродами  с целулозным покрытием (кстати для всех пространственных положений).При этом способе варищь на повышенных токах (в данном случаи 220 ампер) это значит высокая погонная энергия, меньщее тепловложение а это значит меньше образование аустинитов-источников внутренних напряжений , получаем мелкочашуйчатый шов, и  просто быстрее. По поводу не провара : к сожелению нет возможности сделать фото обратного валика. Валик не равномерный (не одинаковая высота притупления  разделки кромок) но присутствует на всём протяжении шва. По поводу дефекта вначале сварки( недогрев) Был предварительный подогрев до 600 градусов.По поводу накладки :ромбовидная форма наиболее равномерно распределяет напряжения возникающии при работе рамы особенно на скручивание, и в своих вершинах сводят их к миниму-  именно поэтому совмещены шов разрыва и накладки. Можно  в вершинах сделать радиус ( в данном случаи нецелесообразно из за малого радиуса) Накладка на верхней полке есть (В форме трапеции) большее оснавание к краю ,меньшее к гибу.

139

navo написал(а):

газопроводы высокого давления (корень шва )варили сверху вниз электродами  с целулозным покрытием

Ваши же слова раскрывают Вашу ошибку - для производства вертикального шва применяют далеко не все ЭЛЕКТРОДЫ. Я же акцент сделал на том, что Вы вертикал выполнили полуавтоматом сверху вниз, а также прокомментировал качество металла полуавтоматического шва. При выполнении вертикальных швов полуавтоматом в направлении сверху вниз даже на повышенных токах как раз и отслеживается максимум дефектов, один из них - порообразование. Происходит из-за расположения сварочной ванночки, стремления металла поскорее стечь. Расплавленного шлака нет, придержать и прикрыть нечем. Убеждать Вас ни в чем не собираюсь. Данная информация почерпнута мной из практики. Варили ответственные конструкции мостовых кранов. Их потом принимал Ростехнадзор, применялось рентгеновское оборудование. В результате, там где вертикал выполняли полуавтоматом сверху вниз (также для скорости и аккуратности) - выявлено множество пор, хотя  провар присутствовал. Эти проблемные места пришлось вычищать и переваривать.

ромбовидная форма наиболее равномерно распределяет напряжения возникающии при работе рамы

Все правильно, только Вы забыли, что длинная ось ромба должна совпадать с продольной осью детали, а не наоборот!!!

именно поэтому совмещены шов разрыва и накладки

Швы детали и накладки совмещаются только на сосудах под давлением, и то не во всех случаях. Обратите внимание, как стыкуются балки на машиностроительных заводах - ни на одной не увидите пересечение и объединение швов.

Накладка на верхней полке есть

Сорри, не узрел. Если есть - гуд! На полку возможна накладка прямоугольная. Только у прямоугольной не варятся торцевые швы, варятся только продольные, по краю полки и возле гиба лонжерона. Трапеция - тоже хорошо.
P.S.: Ваше сообщение с фото отредактировал и расположил фото по порядку.

140

leximass написал(а):

Все правильно, только Вы забыли, что длинная ось ромба должна совпадать с продольной осью детали, а не наоборот!!!

К сожелению не забыл, сделать правильный ромб нет возможности( справа внешняя накладка рамы и отверстия под
кронштейн, слева кронштейн рессоры , болты опоры двигателя,болты поперечной траверсы.

leximass написал(а):

При выполнении вертикальных швов полуавтоматом в направлении сверху вниз даже на повышенных токах как раз и отслеживается максимум дефектов, один из них - порообразование.

Полуавтомат требует больше внимания  и знаний в плане настойки и расходных материалов(изменив импульс получаем вогнутый шов- нет висящей капли расплавленного метала + короткий участок шва) пора появлялась при окончании сварки- доваривал торец в отверстии плохо вычистил и попала грязь. В этом случае многие вещи из серии:" так не делается" не проварен стык нижний полки, не правильный ромб, сварка сверху вниз, накладка ст3 но тем  немение имеет право на жизнь :D тест пройден видимых дифектов нет ( отработали 7 дней, условия жёсткие :технологическая лесовозная дорога по подмороженному грунту и открытой местами лежнёвкой, загрузка 35-36м3 фанкряжа или 39-42м3 пиловочника :blush: )

141

Пан написал(а):

Рамы у обоих одинаковые.

по всем параметрам да, но у рамы 53212 накладка короткая, перекрывает лишь среднюю часть рамы. На раме 53213 изначально всегда шла цельная накладка на всю длину рамы!

142

avb35 написал(а):

На раме 53213 изначально всегда шла цельная накладка на всю длину рамы!

А может это рама 53222?

143

НЕТ! Все шасси с завода раньше выпускались с индексом 53213, и номер рамы начинался с 53213. Все подследующие надстроики  - краны, молоковозы, битумовозы и прочие возы делались на этом шасси.  И рама у них с накладкой по всей длине. 53212 это заводской бортовой автомобиль. Позже стали выпускать 53215 раму вообще без накладки изменив по всей видимости сплав. Перед концом выпуска 53215 рамы стали опять комплектовать накладкой по всей длине.

144

avb35
А не знаете какая рама у 53222, крепче 53213?

145

serg@i
Не знаю как у 53222,а вот на 53215,если нагрузить 20т в одну машину зад обвисает.На старых 10-ти тонниках такого не было,похоже экономить начали,даже на рамах.

146

Юрий Никитин написал(а):

экономить начали,даже на рамах.

Сволочной народец-то пошел.

147

serg@i
Если честно, я вообще не знаю что это за машина, в живую по крайней мере точно не видел. Судя по имеющейся на этом форуме информации, это бортовой автомобиль повышенной грузоподьемности, 12т.  Скорей всего на нем в базе по умолчанию ставилась рама с индексом 53213. Очень вряд ли для 53222 выдумана какая-то своя мега-усиленная рама. Крановые установки типа Ивановец, г/п 25 тонн например, монтируемые на этом шасси ранее, весят более 13 тонн. И с этим весом авто ездит всю жизнь и ничего раме не делается.

148

Юрий Никитин написал(а):

serg@i
Не знаю как у 53222,а вот на 53215,если нагрузить 20т в одну машину зад обвисает.На старых 10-ти тонниках такого не было,похоже экономить начали,даже на рамах.

Вот именно этого косяка лишена рама 53213, благодаря усиливающей накладке, на простых также обвиснет с такой массой - свес очень длинный. А старых бортовиков с такой рамой довольно таки много в миру - и завод их ставил, лепя из того что есть, и переоборудовано много машин из бочек и кранов всяких в бортовики в свое время.
Хотя, 20 тонн в десятинник это конечно отдельная песня для разговора))
В качестве лесовоза при неправильно расположении коников задних  (на свесе) зад обвисает тоже нехило, и в итоге лопается рама за кронштейнами балансира. Три машины уже такие видел, и удивляет то что хозяева не понимают из-за чего такое произошло)))

Отредактировано avb35 (2013-11-27 22:25:32)

149

avb35 написал(а):

serg@i
Если честно, я вообще не знаю что это за машина, в живую по крайней мере точно не видел. Судя по имеющейся на этом форуме информации, это бортовой автомобиль повышенной грузоподьемности, 12т.  Скорей всего на нем в базе по умолчанию ставилась рама с индексом 53213. Очень вряд ли для 53222 выдумана какая-то своя мега-усиленная рама. Крановые установки типа Ивановец, г/п 25 тонн например, монтируемые на этом шасси ранее, весят более 13 тонн. И с этим весом авто ездит всю жизнь и ничего раме не делается.

Спасибо! :cool:

150

avb35 написал(а):

Три машины уже такие видел, и удивляет то что хозяева не понимают из-за чего такое произошло)))

Просто надо добавить коников или просто балок. Это в основном у кого в бортах 2 коника.