Привет парни . Устанавливаю двс ямз+кпп152 на камазы . Подгоняю трансмиссию под индивидуальное пользование. Могу профессионально ответить на вопросы по этой теме.
Отредактировано андрей александрович (2011-10-21 18:45:05)
ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+
Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ |
Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным".
КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Трансмиссия » КПП КамАЗ на двигатель ЯМЗ
Привет парни . Устанавливаю двс ямз+кпп152 на камазы . Подгоняю трансмиссию под индивидуальное пользование. Могу профессионально ответить на вопросы по этой теме.
Отредактировано андрей александрович (2011-10-21 18:45:05)
андрей александрович
Подгоняю трансмиссию под индивидуальное пользование.
Расскажите по подробнее об этом,если не лень конечно. У себя пока не планирую ни чего переделывать,просто интересно.
ПАН.
Есле в двух словах больше скорость - меньше тяга , меньше скорость - больше тяга. Вопроса нет . Попробую примером обьяснить.
Человек обращается - камаз не везет и все . Начали разговаривать у него камаз 53212 ДВС ЯМЗ 238 турбо. Ездил на одиночке грузил 10-12 тонн, вёз хорошо по любым дорогам. Начал возить лес, зацепил прицеп. Живу в Алтайском крае с республики Алтай возят лиственницу. Нагрузил он 22 куба, это получается 23-24 тонны. Камазы с 740-ми двигателями больше 16 тонн не возят по этим перевалам. Есть у нас такой перевал называется "Кукуя" поднимался на первой передачи, доехал до середины и двигатель дальше не повёз. Зацепили его трактором ДТ-75 и двойной тягой подняли. Оказалось у него стоит коробка ЯМЗ-236 на которой передаточное число ниже чем на камазовской, тоесть она завышеная по сравнению скамазовской. Редуктора стояли на 49 зубьев. После нашего разговора он ставит редуктора на 50 и камаз повез по всем перевалам. На равнину выезжает на максимальных оборотах скорость 85км/ч-мало. Устанавливаю ему коробку 141-ую (Урал 4320) с делителем, передаточные числа передач на низшей предачи делителя, почти как на КПП ЯМЗ-236.С гор спустился, на равнину выехал, повышенную передачу включил и покатился. Максимальная скорость 105 км/ч. На таких скоростях на камазах конечно гружоный не поедешь, но со скоростью 80 км/ч., на средних оборотах очень экономичный режим. С рейса в 600 км туда обратно, у него получалась экономия 50 лиров. Если возникнут какие-то вопросы, пиши.
андрей александрович
Если честно,немного не про это думал. В мыслях были:разные варианты КОМ и механизмы от них,ну там КМУ и т.п. Хотя,интересна тема про Ураловскую КПП с делителем-как их состыковали?
Ураловская 141-ая коробка с урала 4320 с ДВС камаз 740, корпуса у них совершенно одинаковы с простой камазовской. Разный набор шестерён, тоесть передаточных чисел.
Понятно,что Ураловская и КамАЗовская КПП внешне одинаковые,а разница в п.ч. Интересует,какой первичный вал поставили на КПП,точнее-соответствует ли первичный вал КПП 15 шестерне промвала Ураловской КПП.
пан.
Когда заказывал первый вал для ураловской коробки под делитель, то оказалось что я уже второй. Первый человек 141-ую коробку с делителем устонавливал на урал, но конструкцию установки я не видел, если постараться можно этого человека найти. Сравнивал твёрдость изготовленного вала и стандартного камазовского - твердость была одинаковая 60-66 единиц. И совсем не давно ходил в интернете, увидел объяснение про какую-то камазовскую ускоренную коробку, созванивался с этим человеком, оказывается где то в районе Набережных челнов, стали изготавливать такие валы. Стоимость он мне назвал 10 тысяч рублей.
Еще вопрос,правда не знаю,как поумней сформулировать. Если на вторичном валу Ураловской КПП оставить все родные шестерни,то то получается-помимо первичного вала,нужно будет изготавливать и промвал,т.к. на нем съмные только три шестерни. Или я чего то не понял?
Если можно,расскажите поподробней про ускоренную коробку.
Пан.
Точенный первичный вал для кпп141 под делитель с таким же количеством зубьев на шестерне как на родном первичном141. Для соединения ставиш точеный вал . Место передней крышки подшипника пром вала ставиш проставочную упорную шайбу с кпп142 и все это скручиваеш с делителем. Переключение передач как на урал4320.
Точенный первичный вал для кпп141 под делитель с таким же количеством зубьев на шестерне как на родном первичном141.
Т.е. вал не вновьизготовленный,а точеный из родного,я так понял?
Место передней крышки подшипника пром вала ставиш проставочную упорную шайбу с кпп142 и все это скручиваеш с делителем.
Получаетя,промвал КПП 141 тоже со шлицами. Почему именно с КПП 142 шайбу?
Пан.
Вал вновь изготовленный. Пром вал на кпп141 со шлицами . Кпп142 и 152 это кпп с делителями, с любой.
Кпп142 и 152 это кпп с делителями
142,это разве не усиленная 14?! Они же без делителя.
Вал вновь изготовленный.
А почему из родного нельзя выточить,ато шибко эксклюзивно получается. На всякий случай,сразу два прийдется заказывать.
Вообще,интересная тема.
Пан.
Модели 14-ых КПП старого образца. Модели 15-ых, нового образца усиленные. Если эти валы изготавливают значит эксклюзивности нет.
Модели 14-ых КПП старого образца. Модели 15-ых, нового образца усиленные.
Семейство 14 без делителя,семейство 15 с делителем. На самосвалы и на Шерханы раньше шли 14,на Уралы 141,скажем так,ее скоростная модификация. 15 шли на бортовые с тягачами и были с делителем. 142-усиленная 14,152-усиленная 15, 154+ко всему на конических подшипниках. А еще есть 161-восьмиступка:4 передачи в основной КПП,одна из которых ускоряющая и демультипликатор(пристыкован сзади).
Про эксклюзив,я имел ввиду,что в магазине запросто не купишь. Я так понимаю,что эта КПП под ЯМЗ турбовые заточена.
Пану спасибо , просветил в цифрах по моделям кпп. Получается что 142 и основная152 одинаковые? 161- на каких моделях камазов устанавливается? На зил 4331 мне нравилось с демультиплкатором, отличная кпп.
Получается что 142 и основная152 одинаковые?
142 и основная 152 по п.ч. одинаковые. Но наверняка есть 142 с Ураловскими п.ч.,разумеется,в индексе будут лишние цифры. 161 ставится на некоторые Мустанги и может еще на чего,точно не знаю,агрегат довольно редкий. Есть еще хоодоуменьшитель(тоже пристыковывается сзади КПП),у него В-1,Н-8.
Про КПП 4331 с демультипликатором,тоже слышал положительные отзывы. Правда,не знаю ее п.ч. Довелось ездить с данной КПП,но без демультипликатора. Машина была:ЗИЛ 433422(вездеход на шасси ЗИЛ 131),кабина 4331,двигатель 645 и его КПП,но без демультипликатора,Р.К. ЗИЛ 131,мосты ЗИЛ 131. Так вот на ней,1,2,3,передачи были подобраны идеально,после шел большой разрыв и 4 с 5,рядом-рядом. Получалось-если на 5 не тянет,то и на 4 не вытянет,включаешь 3 и тахометр на красноте. Зато по бездорожью,гораздо лучше ЗИЛ 131.
Вот хотелось бы узнать:отличаются по п.ч.,основная КПП 4331 и КПП данного автомобиля.
ТО раз делал (подшипники, сальники) литературы ни какой небыло. Одну дороботку делал. В месте соединения вторичного вала и корпуса сателитов демультипликатора стоит втулка для поступления смазки из основной кпп(она с маслянным насосом). Эта втулка разбивается хвостовик начинает болтатся , сначало думал что-то с подшипником поэтому ТО начал делать. Выточил эту трубку покрепче , а в корпусе сателитов на координатном сделал посадку под подшипник (жигулевский с коленвала). Так три года отъездил , сколько хвостовик проверял без изменений. Так и продал.
Отредактировано андрей александрович (2011-11-03 07:46:43)
кто ставил на ямз-238 кпп камаз с делителем,у меня камаз 5320
кто ставил на ямз-238 кпп камаз
Оно Вам надо?! Смысл?! Или у Вас уже стоит 238 мотор.
Смысл?!
Сам не ездил на МАЗе не разу но говорят, что у них очень тупорылые коробки,особенно с делителем.Так вот все у кого ямз мечтают поставить кпп камаз.И многие даже ставят.У знакомого на совке стоит ямз двигатель и коробка без делителя,так он говорил,что в Питере где-то льют колокола для перехода на кпп камаз.Давно его не встречал,может уже сделал. Узнаю...
Обращаюсь к Дмитрию8512 вопрос какой по установке кпп камаз на ямз.
ребят как поставить я знаю,у меня обычная 5-ти ступка,но редуктора на 47 зубов и на горах садится сразу.Хочу узнать плюсы и минусы от этой переделки
ребят как поставить я знаю,у меня обычная 5-ти ступка,но редуктора на 47 зубов и на горах садится сразу.Хочу узнать плюсы и минусы от этой переделки
турбина стоит?конеШно имеет смысл поставить КПП камазовскую.отличный результат будет КПП плюс турбина.
нет турбины,а так не пойдет?
нет турбины,а так не пойдет?
в любом случаи лучше будет, у пятиступки слишком длинные передачи и передаточное число на первой пониженной у камазовской по ниже где то на горочку глядишь поможет.
Сергей,а в скорости я не потеряю,и еще не слабовата кпп.Мне говорят поставь МАЗовскую 8-ми ступку,но это нежные и дорогие з.ч.
КамАЗовская КПП гораздо надежнее МАЗовской.
на самом деле 238Н не такая уж и нежная КПП,как заметил MaXnov,просто не совсем удобная в городском цикле и требует внимания при переходе на нижний диапазон передач,на скорости не выше 20км\ч .в этом отношении камазовская КПП проще и она достаточно надёжна, наверно единственая деталь в камазе:)по скорости 238Н и камазовская с делителем примерно одинакова будет.
Отредактировано Сергей (2012-02-12 12:33:30)
спасибо,тогда как и хотел тепло будет займусь этим
Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Трансмиссия » КПП КамАЗ на двигатель ЯМЗ