здравствуйте народ. кто что может сказать о мазовском двс 236 шестёрка . как ходит как, с запчастями, какие болячки, какой аппетит, стоит ли его ставить на камаз или нет и если на него турбину поставить с восьмёрки выдержит???0 или 238 лучше .. а точное высказывание об оппетите 238 я не нашёл на сколько он отличается от 740.10-го
Замена ДВС КамАЗ на ЯМЗ 238/236
Сообщений 181 страница 210 из 229
Поделиться1822014-02-23 21:09:59
здравствуйте народ. кто что может сказать о мазовском двс 236 шестёрка . как ходит как, с запчастями, какие болячки, какой аппетит, стоит ли его ставить на камаз или нет и если на него турбину поставить с восьмёрки выдержит???0 или 238 лучше .. а точное высказывание об оппетите 238 я не нашёл на сколько он отличается от 740.10-го
... ждуу ответы!
Поделиться1832014-02-23 21:24:31
Литвинов Григорий1994
В теме есть все ЗА и ПРОТИВ. Решать Вам.
Поделиться1842014-03-27 19:37:29
На аватарке, как я уже писал двс ямз . Кочерга крепиться на кабине. Ни каких проблем не было с включением или выкл. передач. Главное отрегулировать и минимизировать все люфты и зазоры
Сергей а где и как их убирать. У меня передачи на 236 кпп включаются хорошо но рычаг в кабине как на старом "пазике" болтается во все стороны.
Поделиться1852014-03-28 15:29:30
от мазая покупал и крепил на пластину. Тут есть фото в теме
Поделиться1862014-03-29 20:07:20
от мазая покупал и крепил на пластину. Тут есть фото в теме
Прочитал всю тему, вроде внимательно, но как убрать люфта так и не понял, вернее кулиса что у кпп там все понятно все подтянул и отрегулировал, а в кабине рычаг так и "гуляет".
Передачи включаются нормально, есть небольшие трудности перейти на понижающею, но с "перегазовкой" тоже терпимо. Сам я недавно сел на грузовик, еще новичок, может он так и должен болтаться. Очень не нравится схема переключения, а именно (не знаю как выразится) 1-я и R от себя, а 4-я и 5- к себе. Возможно ли переделать кулису чтоб рычаг работал в "зеркальном" отображение, а именно 1-я и R к себе, 4-я и 5-я передача от себя? Камаз совок 1993г.в. когда покупал сказали что все заводской установки не переделка: двигатель ямз238 КПП ямз236. Пожалуйста ответьте, понимаю что вопрос не очень принципиальный, но может кто нибудь "заморачевался" по этому поводу?
Сергей к вам есть вопрос. Как я понял вы поменяли 236кпп на "совке", а чем она вас не устроила? Часто ломалась, плохо передачи включались, не ехала, повышенный расход топлива, или...???
Поделиться1872014-03-30 09:48:20
Ответил в личку
только я немножко не понял почему у вас кочерга болтается , при движении или как?
Если при движении , то так и должно быть . кочерга прикреплена к кабине потому что. Кабина двигается на кочках .
Отредактировано sergei_m (2014-03-30 09:51:49)
Поделиться1882014-04-02 22:16:59
Прочитал всю тему, вроде внимательно, но как убрать люфта так и не понял, вернее кулиса что у кпп там все понятно все подтянул и отрегулировал, а в кабине рычаг так и "гуляет".
Передачи включаются нормально, есть небольшие трудности перейти на понижающею, но с "перегазовкой" тоже терпимо. Сам я недавно сел на грузовик, еще новичок, может он так и должен болтаться. Очень не нравится схема переключения, а именно (не знаю как выразится) 1-я и R от себя, а 4-я и 5- к себе. Возможно ли переделать кулису чтоб рычаг работал в "зеркальном" отображение, а именно 1-я и R к себе, 4-я и 5-я передача от себя? Камаз совок 1993г.в. когда покупал сказали что все заводской установки не переделка: двигатель ямз238 КПП ямз236. Пожалуйста ответьте, понимаю что вопрос не очень принципиальный, но может кто нибудь "заморачевался" по этому поводу?
у привода включения коробки с зади возле кулисы есть "флажок" к которому крепится поперечная короткая тяга, так вот если этот флажок приварен снизу, то: 1-я и З х будет от себя, что действительно не очень удобно, я приварил другой в зеркальном отражении, тоесть с верху (не обязательно загнутый, можно прямой), и тогда 1-я и З-х становятся к водителю, 2-я и 3-я по середине, 4-я и 5-я -от себя
Отредактировано TGA18 (2014-04-02 22:22:46)
Поделиться1892014-04-05 13:05:42
Всем Здраствуйте. Возникло несколько вопросов. Имеется камаз-4310 лесовоз с дохлым двигателем. Думаеем воткнуть ямз-236А(195л.с/716).
1) Как будет в эксплуатаций с кпп камаз-15 (тяга, скорость, расход.) Может есть у кого такой же.
2) И можно в будущим сделать из него турбового(250-300 л.с)
Я владею Зилом трёхосником ,11 тонником с таким мотором! Машине 14 лет,пока не кто мотор ни разу не открывал,пробег сейчас тыяч под 200(спидометр ломался ,точно сказать не могу) Последние три года без прицепа почти не езжу! Занимаюсь в основном перевозками зерновых культур! про мотор сказать плохово нечего,расход примерно как у камаза,(без прицепа пустой 22-24,гружёный 26-30,ну а если с прицепом и 28 тоннами то все и 45 литров сожрёт). Жор масла отсутствует(подливаю за 10-12 тыс.км. 5 литровую канистру,и это если эксплатация с прицом, и груз 24-28 тонн) Тяга как у камаза с простым мотором,хотя камаз на горку сильней садиться, и я его подпираю,( я думаю это из за крутящего момента,так как на ямз 236А-716 Н.м, а на камазе простом -680 Н.м).Но по ровной камаз отрываеться,из за оборотов двигателя! У меня КПП с демультипликатором(9-ти ступка) с камазовской кпп тоже не плохо будет ехать,но скорости мало будет,так как ямз крутиться до 2100 об.мин, а камаз до 2800 об.мин., так что в скорости проигрыш будет!!В мороз заводиться как спичка ,камазовский надо покрутить! Мотор вовсе в жару не грееться,даже возил пшеницу 28 тонн, в 30 -ти градусную жару и на затяжных подьёмах температура доходила до 90 градусов но не больше, и не смотря на то что у меня заводской зиловский радиатор которому уже 14 лет! И прокладки у меня под головками родные ещё стоят, ничего я никогда не менял, в моторе даже вкладыши родные стоят,только менял один раз прокладку поддона так как она рассохлась и масло стало подтекать, и делал один раз топливную систему! Если без прицепа и груз 12-4 тонн то машина вообще ведёт себя очень хорошо и двигатель приёмистый! С прицепом конечно тяга теряеться!! Думаю что из этого мотора сделать турбовый не получиться,да и смысла в этом не вижу так как писал выше в этой теме. Если просто приколхозить турбину (ну добавит она в лучшем случаи 8-10 лошадок,но как это скажеться на ресурсе двигателя неизвестно!)
Поделиться1902014-04-05 22:28:06
владимир.48.ru
Володь,поправлю:
ямз крутиться до 2100 об.мин, а камаз до 2800 об.мин.
у 740 полная мощность при 2600,далее красная зона и перекрут,при 2930 обрубает подачу.
Поделиться1912014-04-13 13:08:30
здравствуйте народ. кто что может сказать о мазовском двс 236 шестёрка . как ходит как, с запчастями, какие болячки, какой аппетит, стоит ли его ставить на камаз или нет и если на него турбину поставить с восьмёрки выдержит???0 или 238 лучше .. а точное высказывание об оппетите 238 я не нашёл на сколько он отличается от 740.10-го
говорят вроде ходит обычная шестерка с турбиной, тлько желательно поршневую турбовую поставить, хоть и без смазки но выносливая
Поделиться1922014-04-13 17:19:16
Литвинов Григорий1994
В принципе можно поставить ямз 236, у нас в городе есть савок с 6- ным мотором . Возит 10 тонн, больше не грузит . кпп стоит камаз с делителем. моторчик тяговитый , но все равно слабоват.
А вот если поставить 236БЕ , то будет круто. правда некоторые говорят , что вибрация есть у двс. Тут в теме или на форуме обсуждали где то.
http://www.yardizel.ru/236BE подробно можно здесь посмотреть,
Или еще есть тутаевские 236 с раздельными головками там вообще 300л.с ЯМЗ-7601
А вот в чем отличие, ну кроме головок , я незнаю.
Кстати вопрос : в чем отличие двс ямз-236БЕ2 от ямз-7601
двс ямз-7601 двс ямз-236БЕ2
Число и расположение цилиндров V6 V6
Диаметр цилиндра, мм 130 130
Ход поршня, мм 140 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15 11,15
Мощность, кВт (л.с.) 220 (300) 184(250)
Частота вращения, об/мин 1900 2000
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1275 (130) 1078 (110)
Частота при крутящем моменте, об/мин 1100-1300 1100-1300
Минимальный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 197 (145) 197 (145)
ТНВД 135.5-10 133.5-10
Отредактировано sergei_m (2014-04-13 19:27:34)
Поделиться1932014-04-13 19:21:47
Или еще есть тутаевские 236 с раздельными головками там вообще 300л.с.
Не тутаевские они ниразу. Есть Ямз 7601-300 л.с
Поделиться1942014-04-13 19:29:18
А в чем отличие 236бе2 и 7601
Поделиться1952014-04-13 19:57:23
А в чем отличие 236бе2 и 7601
Там хватает отличий. Блок и т.д. Тутай не делает шестерок. Тутаевские движки уже почти совсем не ставят на авто. Имхо, хреновые они , эти тутаи.
Поделиться1962014-04-13 20:03:49
имхо 300 л.с. на камаз самое то, и росход не сильно большой будет, можна сказать то же что и с камазом
Поделиться1972014-04-13 20:24:44
я понимаю блок под раздельные головки , Я спрашивал почему при одинаковых харрактеристиках , двс выдает на 50л.с. больше??? Ведь ход и размер цпг одинаков . тнвд тоже (если в настройках , то расход одинаков) , куллер тут и там, ткр одинаковые.
Поделиться1982014-04-13 20:33:58
Топливная точно другая. А там х.з что еще намутили. Уралы с этим движком очень некисло бегают. Продавали недавно пару у нас в адыгее по 70-80 рублей с генераторов.
Поделиться1992014-04-13 21:17:40
ребята а какой росход в 6 маза с турбой, ато з 8 знаю, а какой 6 не в курсе
Поделиться2002014-04-13 23:08:36
Отличие ЯМЗ 236 БЕ от ЯМЗ 7601 точно скаазть не могу ,так как надо самому смотреть детали, а не по каталогу, но очень большое количество деталей одинаковые. ЯМЗ 7601 это ярославский мотор и путать с тутаевцем его не стоит! Товаришь эксплатировал такой урал с мотором 7601 ,на нём ещё мосты от ховы (китайца) По поводу мотора говорит что и правда зверь, и расход не большой! Говорит что мазы 5516( с ямз 238 ДЕ,330 л.с.) на горку догонял и даже обходил,но на урале КПП 9- ти ступка была, а на мазу 8-ми ступка,да и мосты(китайские на урале) очень скоростные,может из за этого говорит и бегал и тянул очень хорошо! Различия 7601 от 236 БЕ, я думаю незначительные! ТНВД точно другой,так как на 7601 установлен насос модификации компакт 40(помоему) с увеличенной цикловой подачей! и цена его очень велика!! На ямз 236 БЕ тоже свой ТНВД ,даже от ямз 236 НЕ(230 л.с. отличаеться) Если кому будет нужна модель ТНВД ямз 236 БЕ напишите,так как у меня во дворе мотор такой лежит и смогу модель точно сказать! Топливные форсунки 7601 от 236 БЕ ,тоже отличаються, в 7601 5 дырочек в распылителях, а в 236 БЕ, 4-и дырочки! Знаю ещё что прокладка ГБЦ на 7601 одна единая ,как на ямз 236,просто на 7601 сделаны раздельные ГБЦ. Вот по поводу блока цилиндров сказать точно не могу!! Коленвал походу одинаковый,просто на 7601 есть гаситель крутильных колебаний!! Вот и меня тоже интересует такой вопрос ,если я на своём моторе 236 БЕ, увеличу цикловую подачу и поставлю форсунки с 7601 то сколько лошадок прибавиться? И ещё что тоже интересно, чем меньше в моторе оборотов(7601-1900 об.мин. 300 л.с.) а (236 БЕ-2000 об.мин.250 л.с.) а в (236 НЕ-2100 об.мин.230 л.с.), тем больше в нём лошадок и крутящего момента! И моё мнение что это просто настройки ТНВД!
Поделиться2012014-04-13 23:15:03
Знаю ещё что прокладка ГБЦ на 7601 одна единая ,как на ямз 236,просто на 7601 сделаны раздельные ГБЦ.
?! Серьезно что ли?
Поделиться2022014-04-13 23:27:31
Мне тоже когда товаришь сказал,то я не поверил! Пан а ты сам помотри http://www.formotors.ru/catalog/273276/
Поделиться2032014-04-13 23:42:08
Пан ,хотя в некоторых каталогах прокладки индивидуальные, и такие же как на 7511.Но я помню хорошо ,что он говорил что прокладка ГБЦ на 7601 одна единая ,и я тоже с ним не согласился,но спорить не стал,так как такой мотор в глаза всего один раз видел! Так и сейчас не пойму единая или индивидуальная??
Поделиться2042014-04-13 23:59:15
Пан а ты сам помотри
Прокладка ГБЦ (разд. головка) 7511-1003213 6 шт
Поделиться2052014-04-14 05:46:46
я вчера ради любопытства рылся и вычитал, что колено бывают как одинаковые так и разные . Скорее всего из-за гасителя крут. кол-ий.
Поделиться2062014-04-22 13:23:41
добавлю свои 5 копеек.я сам работал на камазе 5410 с 238 двигателем.он у нас был единственный с ямз.
отличия от камазовских(не турбовых) движков-(что понравилось)
ощутимый прилив мощности!-часто ездили в пригород,в подьемы камазы обходил не напрягаясь!возили все по 20 тонн,прицепы были одинаковые.
на машине оставили камазовскую норму расхода(по моему 42 литра),так у меня экономия получалась всегда больше чем у остальных))
в мороз заводится гораздо лучше чем камазовский двигатель.камазовский надо крутить,а этот заводился с пол пинка!
переделали выхлоп на верх,сделали 2 трубы,звук стал более породистый))
ну и сам двигатель ремонтируется проще и быстрее камазовского,и еще не разу я не приезжал в гараж на буксире,машина при любой неисправности всегда приходила в гараж своим ходом!
теперь что не нравилось-постоянно отвязывались мосты от рамы,приходилось постоянно протягивать.
стало ощутимо шумнее в кабине
то ли это'' фирменная '' болезнь ямз то ли что,но часто в головке появлялись трещины от между клапанами,или может от того что стоял не родной радиатор(с заливной горловиной) может уровень тосола с головкой не совпадал фиг знает.
от того что двигатель стоял гораздо выше камазовского(поднимали кабину)зимой получался нежелательный обдув его с улицы,и в кабине было прохладнее чем в других камазах.делал самодельные щиты по бокам.
тяжелее стало поднимать кабину.
ну так в целом я ЗА камаз с двигателем ямз и камазовской коробкой!
что бы не делал в развале головок всегда скапливалось масло,солярка и тд....
Поделиться2072014-04-24 11:50:05
Была такая же проблема с маслом в развале , пока не заказал шланг высокого давления. Слив масла с тнвд. Ну а если соляра бежит , то в этом ваша беда. Я не когда не сталкивался с проблемой головок.
когда купил савок, то через месяц попал на капиталку двс. Вал был заварен. Поставил новый блок и вал, заменил цпг, 3 года после этого ездил и днем и ночью, не такие пробеги как на меж. город ,проблем с двс не знал. Термостаты импортные подбирал, температура зимой 75, что пустой ,что груженый. На зиму правда передок , как и все закрывал. Одни + чем по сравнению с двс камаз. И мощность и тяга , и расход. На пустом вообще только 2 передачи использовал(3 и 5)
Машина савок, кпп ямз, ред-49, резина 260 . Тяги было до "жопы"
А с двс камаз уже зае... постоянно из под головок бежит, все перепробовал, даже головки менял.Не помогает.
Отредактировано sergei_m (2014-04-24 12:02:26)
Поделиться2082014-04-24 22:23:09
Предлогают купить ,мой мотор ямз 236 БЕ(250 л.с.) Покупал его себе на замену на ямз 236А4 (195) л.с.(который сейчас у меня стоит на машине) Когда себе покупал ямз 236 БЕ то снимал с знакомой мне машины(только на моторе отсутствует турбина,стартер, и маховик) а так мотор комплектный,но разбирать всё равно перед установкой придёться,так как лучше сразу вкладыши ,прокладки и сальники менять надо!Теперь сложились такие обстоятельства что мне предлогают ямз 7601(300.л.с.) тоже со знакомой мне машины, но мотор подразграблен,на нём отсутствует топливная система,стартер,маховик,помпа, турбина,таплообменник. Я в роздумии, и не знаю что делать,так как по деньгам получаеться одинаково,за что свой 236 БЕ продам,за эти деньги 7601 заберу. Вопрос такой, стоит ли из за 50 л.с. ,и раздельных головок заморачиваться! Товарищь который эксплатировал такой двс,говорит что стоит,так как 7601 работает мягче чем 236 и вибраций намного меньше,да и по тяги он от него в восторге! У кого какие соображения по этому поводу? Посмотрел ещё ТНВД на7601 и цена оказалась не маленькая в районе 40-50 тыс.рубл.
Поделиться2092014-04-24 23:07:24
На ямз 7601,смею предположить,железки дороже,ну и как он встанет еще.
Поделиться2102014-04-24 23:38:24
Тоже об этом думаю Сергей! Ещё вопрос терзает про раздельные головки, и как они будут по высоте(не будет ли мешать кабина). Как я понел ямз 7601 это двигатель как ямз 7511(в комплектации с раздельными головками) и поршневая по каталогу у них одинаковоя. А вот на моём 236 БЕ,поршневая такая же как на ямз 238 ДЕ(330 л.с.) со сплошными головками и топливная система на таких моторах попроще,да и мне кажеться понадёжней они чем 7511 и 7601. Да и мосты как отнесуться к 300 л.с. неизвестно!