столкнулся с такой проблемой-стуканул ДВС 740.13.260 купил другой кл-вал тоже евро,только ХЗ какое евро,один или два.на моем вале противовес передний был совсем узенький,а на этом пошире,теперь не становится гидромуфта(делает водитель,сам еще не смотрел)
что это такое,гидромуфты разные бывают еше?
ремонт двигателя
Сообщений 331 страница 360 из 639
Поделиться3312013-01-28 07:48:33
Поделиться3322013-01-28 08:26:49
моторист говорит-меняй,ставь свой противовес.я честно говоря против таких замен.даже когда крестовину на кардане поменял и то кардан на станке дисбаланс показывает,балансировать надо,обзвонил у нас в городе никто не балансирует кл-валы:(
Отредактировано Сергей (2013-01-28 08:27:36)
Поделиться3332013-01-28 19:28:22
Все нормально должно быть, гидромуфта должна вмещаться, скиньте фото коленвала с противовесом и обозначьте в каком месте задевает.
Поделиться3342013-01-28 20:00:01
Все нормально должно быть, гидромуфта должна вмещаться, скиньте фото коленвала с противовесом и обозначьте в каком месте задевает.
фоток нету.машина на другом конце города попрошу водителя сделать фотки и ММС отправить ,если сам не поеду.
Поделиться3352013-01-28 20:12:13
Серега,все таки тот вал купил?
Поделиться3362013-01-28 20:30:04
Серега,все таки тот вал купил?
да не другой,а противовес оказался не тот что надо.скокО разновидностей понаделали за последнее время.
Поделиться3372013-01-29 19:45:19
Farit подскажи пожалуйста какие размеры отверстия коренного подшипника номинальные и у ремонтного блока камаз 740.
а то есть блок у которого третий коренной провернут не ясно то-ли номинал, то-ли расточенный
есть-ли смысл с ним заморачиваться или на свой блок перебирать
Поделиться3382013-02-17 21:42:49
можно самому конечно ремонтировать, только прежде чем за это браться сперва нужно снять поддон и посмотреть в каком состоянии коренные шейки. если на ощупь заметны неровности не коренных шейках- лучше всего в местерскую. вал шлифовать и обязательно промерить блок. возможно потребуется расточка. заадно промерить посадочные под распредвал- может потребоваться замена втулок. все это в домашних условиях невозможно. или как минимум отвезти в мастерскую блок и каленвал для этих операций. все остальное можно и самому.
Поделиться3392013-02-17 22:42:11
marshrutnik
Если еще актуально:
Стандарт 100,00 +/- 0,05 мм
Ремонт 100,50 +/- 0,05 мм
Поделиться3402013-02-17 22:57:47
интересно,а кто нибудь пользуется динамометрическим ключом и выполняет моменты затяжки, как в книжке написано?купил своему водителю сей девайс, когда он ДВС собирал,говорит гайки как будто не докручены получается.
Отредактировано Сергей (2013-02-17 23:02:27)
Поделиться3412013-02-17 23:44:04
интересно,а кто нибудь пользуется динамометрическим ключом и выполняет моменты затяжки, как в книжке написано?купил своему водителю сей девайс, когда он ДВС собирал,говорит гайки как будто не докручены получается.
Отредактировано Сергей (Сегодня 23:02:27)
я с таким ключом все собираю))) раз головку ставил,протянул с ключем,показалось слабовато! подтянул воротком,а когда поехал видать от нагрева и то что было перетянуто ода шпилька оторвалась
Поделиться3422013-02-18 12:24:31
с этим ключом как то спокойнее собирать!его не дураки придумали когда по двс лезешь все протягивать сам ощущаю что все гайки в разбег!
Поделиться3432013-02-25 09:38:05
ребята, купил камаз год назад. коленвал коренные р5, шатун р2. насколько надежен такой вал? менял вкладыши - свиду вал не имеет никаких шороховатостей, царапин, идеально гладкий. на гильзах есть выработка, масло берет. теперь думаю стоит ли капиталить такой двигатель (ведь это последний ремонт блока) или лучше подумать о другом двигателе, а на этом ездить до победного!???
Поделиться3442013-02-25 09:44:47
ши - свиду вал не имеет никаких шороховатостей, царапин, идеально гладкий. на гильзах есть выработка, масло берет. теперь думаю стоит ли капиталить такой двигатель (ведь это последний ремонт блока) или лучше подумать о другом двигателе, а на этом ездить до победн
А блок причем тебе только вал нужно найти. С прицепом ходишь? Без прицепа ездить можно. Вал до р7 точат
Отредактировано kam55102 (2013-02-25 09:46:38)
Поделиться3452013-02-25 10:47:19
А блок причем тебе только вал нужно найти. С прицепом ходишь? Без прицепа ездить можно. Вал до р7 точат
Отредактировано kam55102 (Сегодня 09:46:38)
да с прицепом
Поделиться3462013-02-25 18:05:01
Нужен пресс гидравлический.
Старую подушку срезать, новую смазать литолом, кронштейн установить в пресс так, чтобы посадочное отверстие подушки было горизонтально. ставите подушку сверху, на нее пятак d70-80 мм и напрессовываете.
почти так же делал. старую долой, новую намазал фейри и в большие тиски, с одной стороны кусок трубы, чтобы подушка пролезла, с другой шайба большая , чтобы задавливало.
корче ,из того что было под рукой в масерской( что по ногами валялось , то и пригодилось)
Поделиться3472013-02-25 18:46:29
ребята, купил камаз год назад. коленвал коренные р5, шатун р2. насколько надежен такой вал? менял вкладыши - свиду вал не имеет никаких шороховатостей, царапин, идеально гладкий. на гильзах есть выработка, масло берет. теперь думаю стоит ли капиталить такой двигатель (ведь это последний ремонт блока) или лучше подумать о другом двигателе, а на этом ездить до победного!???
В вашем случае это последний ремонтный размер. Если все собрано хорошо, то ходить будет.
Поделиться3482013-03-05 14:21:24
Всем привет. Вопрос такой. Во время пожара пострадал двигатель 7403,10. Горел и работал на холостом, потом заглох. После разборки обнаружили: прихватило поршень в 6-м цилиндре.Коленвал вращается свободно. Шейка шатунная имеет слегка синий цвет. Можно ли использовать коленвал дальше, не ослабла ли шейка.
Поделиться3492013-03-05 15:47:42
точить шейку под седующий размер.
Поделиться3502013-03-05 17:14:31
PAVEL_74
Павел, стыки колец мы ставим на 120 градусов чисто для успокоения души. Если канавки чистые, то кольца в них постоянно проворачиваются, проверено неоднократно. Если канавка начинает закоксовываться, кольцо перестаёт проворачиваться. Но даже, если стыки остановятся друг напротив друга, двигатель будет работать так же, без потери мощности и увеличения расхода масла. А насчёт всего остального, полностью тебя поддерживаю. Снимать гильзу описанным способом считаю полным бредом. Неизвестно какого качества резина уплотнительных нижних колец. Если движок кипел резина может свариться и стать деревянной и какая гарантия что вода в хату не пойдёт после такой замены...С Уважением, Михаил.
Поделиться3512013-03-05 17:38:23
kam55102
По ТУ допускается расточка блока на два размера: 100,5 и 101мм. При наличии стандартного вала на расточенном блоке можно эксплуатировать автомобиль, так же как и остальные. Цементация коренных и шатунных шеек позволяет эксплуатировать двигатель с полной нагрузкой со вторым ремонтом, с третьим, уже как будешь нагружать, а с пятым, конечно лучше уже без прицепа, а ещё лучше вал поменять, дешевле выйдет. Да, в учебнике написано про седьмой ремонт, но не сказано, что уже перед третьей расточкой нужно вновь произвести цементацию шеек вала.
Поделиться3522013-03-05 17:51:29
kam55102
По ТУ допускается расточка блока на два размера: 100,5 и 101мм. При наличии стандартного вала на расточенном блоке можно эксплуатировать автомобиль, так же как и остальные. Цементация коренных и шатунных шеек позволяет эксплуатировать двигатель с полной нагрузкой со вторым ремонтом, с третьим, уже как будешь нагружать, а с пятым, конечно лучше уже без прицепа, а ещё лучше вал поменять, дешевле выйдет. Да, в учебнике написано про седьмой ремонт, но не сказано, что уже перед третьей расточкой нужно вновь произвести цементацию шеек вала.
Про седьмой ремонт не только в учебнике сказанно. Видел наглядный пример. Про расточку блока знаю. И еще забыли упомянуть про восстановление кореных опор вала. Благодарю за пояснение, но это для меня не ново. Дабы имею высшее техническое образование.
Поделиться3532013-03-05 18:10:21
Всем привет. Вопрос такой. Во время пожара пострадал двигатель 7403,10. Горел и работал на холостом, потом заглох. После разборки обнаружили: прихватило поршень в 6-м цилиндре.Коленвал вращается свободно. Шейка шатунная имеет слегка синий цвет. Можно ли использовать коленвал дальше, не ослабла ли шейка.
у меня было такое при движении в крутую горку дал большие обороты и наверное от масляного голодания зажало две шейки шатунов. после разборки ДВС -два шатуна в утиль т к потянуло шейки, а на коленвалу шатунные шейки почернели. отвез колено токарю, он вал промерял, говорит- в размерах, точить не нужно, только шлифануть. и ни чего, уже около 80 тыс после этого отходил. недавно менял вкладыши- вал в порядке!
Поделиться3542013-03-05 20:06:59
только шлифануть
Пошорил нулевкой оттирается. Как бы масло пригорело.
два шатуна в утиль т к потянуло шейки
Что значит потянуло шейки у
шатуна?
при движении в крутую горку дал большие обороты
У меня просто на холостом ходу. Без воды.(радиатор расплавился)
Поделиться3552013-03-05 20:08:52
точить шейку под седующий размер.
Зачем, она в размере?
Отредактировано Алекс-др (2013-03-05 20:09:18)
Поделиться3562013-03-05 20:52:07
Всем привет. Вопрос такой. Во время пожара пострадал двигатель 7403,10. Горел и работал на холостом, потом заглох. После разборки обнаружили: прихватило поршень в 6-м цилиндре.Коленвал вращается свободно. Шейка шатунная имеет слегка синий цвет. Можно ли использовать коленвал дальше, не ослабла ли шейка.
Шейку измерьте на твердость, должно быть не менее 453 HV, наверняка ее отпустило.
kam55102
По ТУ допускается расточка блока на два размера: 100,5 и 101мм. При наличии стандартного вала на расточенном блоке можно эксплуатировать автомобиль, так же как и остальные. Цементация коренных и шатунных шеек позволяет эксплуатировать двигатель с полной нагрузкой со вторым ремонтом, с третьим, уже как будешь нагружать, а с пятым, конечно лучше уже без прицепа, а ещё лучше вал поменять, дешевле выйдет. Да, в учебнике написано про седьмой ремонт, но не сказано, что уже перед третьей расточкой нужно вновь произвести цементацию шеек вала.
Про ремонтный размер 101 мм впервые слышу, наверно это было когда-то давным давно, но теперь и вкладышей-то таких нет. Хотелось бы уточнит по поводу упрочнения. Коленчатые валы или закаливают или азотруют (азотация или кабонитрирование). Закалка как правило это последующий этап цементирования. Материал коленчатого вала камаз - сталь 42ХФМА. материал капризный, обладает эффектом памяти.
Алекс-др написал(а):
Всем привет. Вопрос такой. Во время пожара пострадал двигатель 7403,10. Горел и работал на холостом, потом заглох. После разборки обнаружили: прихватило поршень в 6-м цилиндре.Коленвал вращается свободно. Шейка шатунная имеет слегка синий цвет. Можно ли использовать коленвал дальше, не ослабла ли шейка.
у меня было такое при движении в крутую горку дал большие обороты и наверное от масляного голодания зажало две шейки шатунов. после разборки ДВС -два шатуна в утиль т к потянуло шейки, а на коленвалу шатунные шейки почернели. отвез колено токарю, он вал промерял, говорит- в размерах, точить не нужно, только шлифануть. и ни чего, уже около 80 тыс после этого отходил. недавно менял вкладыши- вал в порядке!
Немного не понял про "точить не нужно, только шлифануть". Это как? В обиходе это понятия равнозначные, даже не смотря на то, что как правило растачивают внутренние цилиндрические поверхности (втулки распредвала, коренные блока, ...), а шлифут наружные цилиндрические - шейки вала. Возможно вы имели ввиду полировку? Первой репликой я уже отписал, что после проворотов шейка коленчатого вала в следствие теплового воздействия подвергается отпуску, такие шейки теряют твердость до уровня "железки" - материала вала, твердость сердцевины порядка 230-240 HV. Это большая тема, у нас 80% России ездит с неликвидными валами и ничего
Отредактировано Farit (2013-03-05 20:53:34)
Поделиться3572013-03-05 21:56:22
олег 007 написал(а):
Алекс-др написал(а):
Всем привет. Вопрос такой. Во время пожара пострадал двигатель 7403,10. Горел и работал на холостом, потом заглох. После разборки обнаружили: прихватило поршень в 6-м цилиндре.Коленвал вращается свободно. Шейка шатунная имеет слегка синий цвет. Можно ли использовать коленвал дальше, не ослабла ли шейка.
у меня было такое при движении в крутую горку дал большие обороты и наверное от масляного голодания зажало две шейки шатунов. после разборки ДВС -два шатуна в утиль т к потянуло шейки, а на коленвалу шатунные шейки почернели. отвез колено токарю, он вал промерял, говорит- в размерах, точить не нужно, только шлифануть. и ни чего, уже около 80 тыс после этого отходил. недавно менял вкладыши- вал в порядке!
Немного не понял про "точить не нужно, только шлифануть". Это как? В обиходе это понятия равнозначные, даже не смотря на то, что как правило растачивают внутренние цилиндрические поверхности (втулки распредвала, коренные блока, ...), а шлифут наружные цилиндрические - шейки вала. Возможно вы имели ввиду полировку? Первой репликой я уже отписал, что после проворотов шейка коленчатого вала в следствие теплового воздействия подвергается отпуску, такие шейки теряют твердость до уровня "железки" - материала вала, твердость сердцевины порядка 230-240 HV. Это большая тема, у нас 80% России ездит с неликвидными валами и ничего
Отредактировано Farit (Сегодня 22:53:34)
да все правильно, нужно было написать- полирнуть. я не знаю подверглась ли эта шейка отпуску или нет, но при замене вкладышей после такого пробега я не заметил что эти шейки вала хоть чуть чуть больше износились чем все остальные. хотя условия эксплуатации тяжелые- вожу по 13-15 тонн в горку на камазе 5511, где приходиться ехать порой на первой пониженной, иначе не затянет.
Отредактировано олег 007 (2013-03-05 21:59:52)
Поделиться3582013-03-05 21:57:53
В вашем случае это последний ремонтный размер. Если все собрано хорошо, то ходить будет.
а разве нельзя проточить вал до Р3 и если блок ремонтный то поставить вкладыши Р6 ???
Поделиться3592013-03-05 22:20:00
buran35321
Нет такого ремонтного размера.
Р6 это третий ремонт вал и стандарный блок, т.е. 93,50 + 100
По коренным вкладышам в который раз:
Р0: 95,00 + 100,00
Р1: 94,50 + 100,00
Р2: 94,00 + 100,00
Р3: 95,00 + 100,50
Р4: 94,50 + 100,50
Р5: 94,00 + 100,50
Р6: 93,50 + 100,00
Р7: 93,00 + 100,00
Аналогично по шатунным.
Поделиться3602013-03-06 00:13:41
buran35321
Нет такого ремонтного размера.
Р6 это третий ремонт вал и стандарный блок, т.е. 93,50 + 100По коренным вкладышам в который раз:
Р0: 95,00 + 100,00
Р1: 94,50 + 100,00
Р2: 94,00 + 100,00
Р3: 95,00 + 100,50
Р4: 94,50 + 100,50
Р5: 94,00 + 100,50
Р6: 93,50 + 100,00
Р7: 93,00 + 100,00Аналогично по шатунным.
получается на стандартном блоке после Р2 сразу идет Р6 ???