...выложите пару тройку фоток...
Выложу, попозже...
ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+
Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ |
Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным".
КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Электрооборудование » генератор
...выложите пару тройку фоток...
Выложу, попозже...
сопротивление с генератора старого образца вообще выкинуть нужно
каратыш написал(а):
люди добрые,хочу задать вам всем супер каверзный вопрос,отпинал себе уже всю голову...старый камаз,стоят новые акб,новый гена,амперметр при потребителях уходит на разряд,НОО меряя зарядку мультиметром показывает 28-30 вольт,иногда больше,в итоге плотность акб ЗА МЕСЯЦ падает в показания тосола!КТО НИБУТЬ может меня спасти?
Первое, что хотелось бы отметить из теоретической части-апераж и вольтаж это разные составляющие одного предмета и разниться могут очень сильно, амперметр с потребителями действительно может показывать "-", но напряжение будет номинально необходимым. На мой взгляд причиной такого коллапса может быть: недостаточная паспортная сила тока генератора, поставьте на 75 А или киловатник с выносным реле и проблема решиться.
Амперметр, может показывать немного "-" на потребителях при малой частоте вращения коленвала (Х.Х.), в этом нет ничего критичного, главное чтобы при этом вольтаж был в пределах номинального.
провод в изоляции с генератора на аккум по раме или поменять проводку если она в плохом сост
Рустам
"+" надо проверить не на замке, а на генераторе(от замка зажигания). Выглядеть должно так: К среднему выводу шеткодержателя подключаете лампочку одним концом, вторым на массу. Включаете зажигание лампа - горит, выключаете - тухнет. Вот это я имел ввиду. Кстати лампочка должна светиться полным накалом.Отредактировано SiNhRoN (2013-02-14 18:05:47)
мерить все нужно тестером
Выложу, попозже...
Ну вот...
Так выглядят контактные кольца:
Так щетки (одну вынул для наглядности):
Это мой мультик...
Звоним обмотки статора:
Кстати, поменял крону в мультике, и показания стали более правдоподобны!
Звоним обмотку якоря:
А вот и пробитый диод:
И в ту и в другую сторону - звонится:
Интегральный регулятор напряжения (шоколадка):
Замена интегралки потерпела неудачу... Новая проработала не больше 10 минут, и "Шеф! Фсе пропало!!!" Ни зарядки ни тахометра... Поставил старую обратно - заработало! Хотя симптомы сохранились, не смотря на новый диодный мост... Может действительно выкинуть сопротивление? Какие риски повлечет за собой такое решение?
мерить все нужно тестером
Обоснуйте, может я чего то ещё не знаю. Думаю будет полезно.
Сопротивление,по моему,там ни к чему.У меня нет его.И интегралки нет.Обычный реле - регулятор.Безотказная вещь.Кровь не пьёт НИКОГДА!
Кстати, поменял крону в мультике, и показания стали более правдоподобны!
Когда сдыхает крона - высвечивается значок "BAT".
И в ту и в другую сторону - звонится:
При такой неисправности будет стоять приличный вой,
чем больше газу - тем сильнее.
Может действительно выкинуть сопротивление? Какие риски повлечет за собой такое решение?
А вы сначало спросите, у того кто это посоветовал, назначение этого сопротивления.
Сопротивление,по моему,там ни к чему.У меня нет его.И интегралки нет.Обычный реле - регулятор.Безотказная вещь.Кровь не пьёт НИКОГДА!
Надёжно, но дороже во много раз. К стати: некоторые с шоколадками ездят годами и не мучаются,
а другие с выносным реле весь мозг выносят.
Надёжно, но дороже во много раз. К стати: некоторые с шоколадками ездят годами и не мучаются,
а другие с выносным реле весь мозг выносят.
До этого КАМАЗа,я работал почти на всём советском автопроме.Мозг с зарядкой мне не выносил только КРАЗ 250,но у него стоял реле - регулятор.Не слышал,чтобы кто то мучился с ними.А почему дороже?Даже,если переделывать провода,делов на полчаса,другой щёткодержатель,рублей 300 он стоит,реле - регулятор,рублей 700.У меня стоит маленький,размером с интегралку,два провода к нему.Неужели это настолько дорого,чтобы навсегда забыть про генератор?
Хабаровский камазист
Навсегда с нашими сейчасными запчастями забыть про генератор навряд ли получится.
А почему дороже?Даже,если переделывать провода,делов на полчаса,другой щёткодержатель,рублей 300 он стоит,реле - регулятор,рублей 700.
А цена шоколадки - 40...70руб.
А замена интегралки в рейсе?Мне,чтобы снять щётки,надо снять ремень,поднять генератор.Я бы и дороже заплатил,только бы этого не делать!
А замена интегралки в рейсе?
А замена вашего реле? Случись беда а у вас нет запасного и в магазинах близлежащих нет.
Тогда что? Шеколадочка же запасная не такая обуза( в цене) можно и запасную иметь.
Вот видите, можно долго дискусировать по этой теме. Я не пытаюсь переубеждать вас в
чём то, каждый сам волен делать свой выбор.
Так выглядят контактные кольца:
глядя на эту фотографию, сдается мне что якорь о статор трется! плохо видно. но если так, то симптом не хороший. тут или разбит подшипник, но алекс говорит что подшипники в отличном состоянии, или разбито посадочное место под подшипник, скорее всего в задней крышке. если так- крышку на замену.задевание не допустимо.плохо видно обмотку. лак на обмотке не почернел? я имею в виду не грязь а следы перегрева.есть вероятность межвиткого пробоя. тестер не выявит. иногда можно определить по запаху горелого лака . если так то якорь менять.но это не факт. один из вариантов. диодный мост новый снова проверить. если вышеперечисленное верно. то он снова мог сгореть. шоколадка после десяти минут работы судя по всему тоже сгорела. если в генераторе все исправно, ни какое сопротивление исключать не следует, а если нет- то и убрав сопротивление толку не будет.
Отредактировано олег 007 (2013-05-07 22:43:39)
каждый сам волен делать свой выбор.
Именно!Мы дискутируем,люди читают и делают выводы.Можно,например,что то типа сравнительной таблицы сделать:плюсы и минусы той,или иной компоновки.Вот я,сразу и выскажусь.Реле - регулятор,плюсы:никогда не падает стрелка тахометра,не надо крутить зима - лето,он сам знает,сколько выдавать,всё обслуживание сводится к замене раз в два года щёток.К возможному минусу можно отнести более высокую цену и перспективу замены реле в рейсе.Первое,цена не такая уж неподъёмная,а люди,которых задалбывала прыгающая стрелка тахометра,согласятся заплатить и больше.Второе,Каких либо данных,об отказах реле - регуляторов у меня нет.Все мои знакомые давно на них перешли и никто ещё не жаловался.Кому что известно по теме - высказывайтесь!
,плюсы:никогда не падает стрелка тахометра,
у меня такой вопрос- как связана стрелка тахометра и реле зарядки? на тахометр подается напряжение с одной из фаз обмоток. хоть какую реле поставь, на фазовое напряжение не влияет. у меня стоит шаколадка и стрелка тахометра ни когда не падает. . одним из минусов вижу- дополнительные провода на реле. чем больше проводов, то ни есть гуд. в районе двигателя они непременно деревенеют от нагрева и при их шевелении частенько лопается изоляция.
Отредактировано олег 007 (2013-05-08 18:52:31)
у меня такой вопрос- как связана стрелка тахометра и реле зарядки? на тахометр подается напряжение с одной из фаз обмоток. хоть какую реле поставь, на фазовое напряжение не влияет. у меня стоит шаколадка и стрелка тахометра ни когда не падает. . одним из минусов вижу- дополнительные провода на реле. чем больше проводов, то ни есть гуд. в районе двигателя они непременно деревенеют от нагрева и при их шевелении частенько лопается изоляция.
Отредактировано олег 007 (2013-05-09 01:52:31)
Не знаю,как они связаны,но это однозначно,так!Свезло тебе с интегралкой,другие маются.А проводов больше,согласен.Лопнул,раз у меня проводок на щётку,под изоляцией,заряд пропал,замучился искать.Но,больше то на один провод.Это за 7 лет один раз такая штука случилась.
Отредактировано Хабаровский камазист (2013-05-11 04:42:04)
не надо крутить зима - лето,он сам знает,сколько выдавать
И чё, такое бывает? Я понимаю флажок, повернул больше или меньше, но чтоб оно(реле) само?
И чё, такое бывает? Я понимаю флажок, повернул больше или меньше, но чтоб оно(реле) само?
На реле подходит управляющий провод с аккумуляторов и реле выдаёт ток,в зависимости от напряжения на этом проводе.Всё просто.
Хабаровский камазист
Циферки вашего реле напишите, если не трудно.
Хабаровский камазист
То, что вы здесь выложили имеет три режима регулировки осуществляемые переключателем в окощечке между болтами.
Вот эта вещь ни капли не надёжней шоколадки(я-120м). Я думал и вправду сделали штуку(описанную вами) которая
может сама регулировать напряжение(взависимости от сезона) - ан нет.
Если уж и ставить(многорежимные) моё предпочтение пало бы на - 1112.3702. Но повторю ещё раз - дорого.
p.s. Без обид.
я вот тоже не понял в чем разница? это такое же электронное реле что и шоколадка. может имеет какое то конструктивное отличие но общий принцип работы тот же. кстати шоколадки разные производители тоже с небольшими конструктивными изменениями выпускают. я то подумал что у вас стоит механическое реле, типа как на старых жигулях. даже репу чешу. сам таких не видел.
олег 007
http://s3.uploads.ru/Id4v7.jpg Такое стоит, правда и гена 2 кВт. Хотя стрелка тахометра после дозаряда аккомуляторов тож гуляет,приходится включать свет или печку.
Отредактировано Алекс-др (2013-05-13 23:01:04)
глядя на эту фотографию, сдается мне что якорь о статор трется!...
С виду и мне, с начала так показалось! Ан-нет! Заеданий нет, посадочное место подшипника в хорошем состоянии! Подшипник входит плотно, не болтается. Выскакивает обратно с легким воздушным "чпоком", что говорит о плотном его прилегании по посадочному месту...
...лак на обмотке не почернел?...
Вот тут, признаться, не проверил...
...иногда можно определить по запаху горелого лака...
Но запаха нет - точно! У мну на запах гари нос тренирован, и кли он был бы, я б его учуял!
...диодный мост новый снова проверить...
Проверю, но чуть позже. Пока нет возможности...
...шоколадка после десяти минут работы судя по всему тоже сгорела...
Видимо да! Но! Старая и сейчас нормально себя чувствует!...
Хабаровский камазист
То, что вы здесь выложили имеет три режима регулировки осуществляемые переключателем в окощечке между болтами.
Вот эта вещь ни капли не надёжней шоколадки(я-120м). Я думал и вправду сделали штуку(описанную вами) которая
может сама регулировать напряжение(взависимости от сезона) - ан нет.
Если уж и ставить(многорежимные) моё предпочтение пало бы на - 1112.3702. Но повторю ещё раз - дорого.
p.s. Без обид.
Какие обиды?Моя релюха не различает сезонов,просто даёт сколько надо.А насчёт надёжности,открутились аккумы,замкнули на массу,чуть не сгорел.Реле хоть бы что.Окошечка у меня нет и болтов тоже.другое реле,вид похожий.9 лет назад сел на КАМАЗа,это реле уже стояло.Какие нужны доказательства?Дороже,да,но и головняков меньше,нет?
Какие нужны доказательства?
А я и просил, чтобы указал циферки того реле что стоит на авто.
Моя релюха не различает сезонов,просто даёт сколько надо.
Зимой надо больше напряжения, летом меньше.
9 лет назад сел на КАМАЗа,это реле уже стояло
Вот если стояло!, а так ,от просто делать не чего, менять шоколадку на подобное - пустая
трата денег.
А я и просил, чтобы указал циферки того реле что стоит на авто.
Зимой надо больше напряжения, летом меньше.
Вот если стояло!, а так ,от просто делать не чего, менять шоколадку на подобное - пустая
трата денег.
1.Завтра поеду на базу,не забуду,спишу цифры.2.Напряжения надо столько,сколько просит аккумулятор.Лето,зима,какая разница?Практика показывает,что переключатели сезонов - ерунда.При адекватной работе электрооборудования,в них нет нужды.3.Если бы не стояло,я поставил бы сам,кстати,проводка у меня под шоколадку изначальная,видно,сами переделывали.Кого то шоколадка затрахала?
Напряжения надо столько,сколько просит аккумулятор.Лето,зима,какая разница?Практика показывает,что переключатели сезонов - ерунда.
Это вы сами придумали? Если да - то глубоко ошибаетесь. Если где то прочитали - то ошибаются там. Ссылочку на источник пожалуйста где вы подчерпнули данную инфу.
Кого то шоколадка затрахала
Во многих случаях виновата не шоколадка а сопротивление(зе-лё-ное такое),которое вы предлагали выкинуть. Кстати его номинал - 75 Ом.
Ну а по поводу практики - ивините. Это моя профессия.
Это вы сами придумали? Если да - то глубоко ошибаетесь. Если где то прочитали - то ошибаются там. Ссылочку на источник пожалуйста где вы подчерпнули данную инфу.
Во многих случаях виновата не шоколадка а сопротивление(зе-лё-ное такое),которое вы предлагали выкинуть. Кстати его номинал - 75 Ом.
Ну а по поводу практики - ивините. Это моя профессия.
Инфу я почерпнул из своего,более,чем 20 летнего опыта.Последние 9 лет у меня просто нет переключателя сезонов,всё отлично работает.Да и раньше,на других машинах,никогда его не переключал,проблем не было.За сопротивление спорить не буду,наверное оно нужно,вспомнил,просто,давненько уже,отключали мы его,ничего не менялось,вот и сказал!А насчёт профессии,так она у нас тут одна на всех,на том и стоим!
Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Электрооборудование » генератор