Сегодня поехал к знакомому топливщику нарезать резьбу в головке, для крепления форсунки 5 цилиндра, а то газы прорываются, а подтянуть-резьба в голове)) кончилась. Но суть не в этом, приехал, а топливщик ремонтирует форсунки другого Камаза (седельный тягач), мотор обычный, 740.10, ТНВД-337-40 (Е-1), флрсунки 5-ти сопловые. Я естественно стал интересоваться что и как, хозяин машины говорит, что после капиталки сразу поставил ТНВД евро-1 и такие форсунки, только на насосе подочу убавили и работает так уже 2 года и доволен. По его словам машина стала экономичнее и дымит чуть только при запуске на холодную зимой и тянет прекрасно и на низах и на оборотах (поддымливает черным дымом под нагрузкой. Из минусов-двигатель стал немного жостче работать, хотя когда его завели я бы не сказал, что он жестко работает. Дыма на холостых даже на холодном я не заметил.
Интересуюсь мнением топливщика по этому вопросу, он говорит, что делал такие кульбиты с насосами по желанию клиентов, вообщемто все остались довольны и никто назад переделывать не хочет, хотя он не одобряет такие замены ТНВД (я думаю потому, что мужик в возрасте и всю жизнь в этой специальности на АТП отработал, т.к. сказать не креативный)))), а к замене распылителей на 5 сопловые относиться хорошо. О прогаре поршней, говорит, что и с обычными насосами и распылителями, если льют поршня горят, а так люди ездят и не жалуются.
Вот я призадумался, весной буду двизку капиталить (пора) и думаю может также замутить? Если у кого есть реальный опыт такой эксплуотации или кто, что думает, просьба поделиться.