У родственника цельнометалл 7-ми местка 2007г с 405м евро-2. Покупали ездили в Н.Н вместе, обслуживаю до сих пор только я и проблем в общем-то и нет. Когда покупали в автосалоне я не досмотрел, на грузовых тогда опыта вообще не было. Эти дебилы на предпродажке вывесили газель на подъемнике и типа давай протягивать. Чё они там протянули я Х.З, но вот по приезду я обнаружил сорванную резьбу на паре карданных болтов, и спустя 30тыс я понял что они протянули и сайлентблоки рессор (вывесив машину, дебилы блин). Балаковские сайленты поставил и они 100 тыс отходили за нефиг делать, только недавно один поменял, сейчас пробег 160. Весь крепеж который плохо доступен или не доступен без подразборки тоже не протянут был. В общем в первое время пришлось повозиться с машиной. Антикор, музыка, сигналка. ГБО не ставил-хозяин не хочет (живет в районе где нет заправки), себе бы я поставил.
Из поломок/доработок:
На первом году жизни начала скрипеть передняя правая опора кабины (кузова, у ц/м) та что под капотом, под АКБ- подложил под гайку широкую шайбу, законтрил второй гайкой. Забыл.
Чуть по позже заскрипело сзади. В ц/м рама играет отдельно от кузова да и кузов сам тяжелый подпрыгивает на кочках, в результате выдирает нахер металл из кузова в районе задних опор. Проблема хорошо известна маршрутчикам и их жестянщикам. Приварили на кузову усиливающие накладки заранее, залили мовилем и забыли. Вот уже 5 лет прошло-ходит. Кстати, по раме. Всё в ней нормально, но на средней поперечине, круглой такой, на 2-м году появилась маленькая трещина. Я подварил. Сразу же снова треснула. Я больше не трогал-она не увеличивается, стоит как есть. Видать раму херово рассчитали на скручивание конструкторы. Возит газель от 1.5 до 2 тонн, ровно половина пробега-пустой.
Ну чё там. К 60 тыс-крестовина. Потом к 160 ещё пару раз её поменял. Причем остальные все родные ещё. Подвесной тоже раза три уже менял. Чисто подшипник (так дешевле), резина-в идеале. На ц/м если подвесной чуток начинает выть-его сразу слышно, кузов как консервная банка звук усиливает.
К 90 тыс. подошла резина. Причем и перед и зад, менял местами. Была воронежская. Думал гавно, купил каму-301. На клубе газелистов тогда её хвалили. Ещё хуже отходила. Люди не берите эту шнягу! На передке её жрет моментально, на жопе тоже сезон-два максимум и 50 тыс. Испортилась она короче. Дак вот, как резину поменял-поехал делать шкворень. Оказался заводской брак-отверстие в балке прослаблено. Проблема частая в то время на машинах близких годов. У нас в городе есть спец. Снимает ступицу, выбивает шкворень, греет резаком и куярит кувалдой (осаживает). Потом разворачивает и ставит новый шкворень. Удовольствие-около 1.5р (считаю халява в сравнении с новой балкой). Где-то к 130тыс подошла и вторая сторона. Мазал и мажу синим мобилом ХР222 в тубах под шприц-очень просто и удобно.
По ходовой-менял передние ступ. подшипники. Сзади зае....ли ступ. сальники пока 2 не поставил. Колодки тоже достали-хозяину похоже нравится на ручнике ездить. Тросик ручника разлохмачивается об глушак-2 раза менял.
По мотору. Сразу поставил БК. Недорого а пользы много. По нему выявил сдохший дмрв. Вернее не сам дмрв сдох а датчик темп. воздуха что в него встроен. Расход вырос на литр. Поменял-пришел в норму. Норма кстати на этой машине (для меня и моих условий)-12.5л. Сейчас стала жрать 12.8. Расход средний-100 км трасса, минут 10 город, грузим 1.5-2т и обратно так же. Согласен, дизель на фиатах/пежо экономичней, а вот камминз на бизнесе примерно так же жрет.
На 130тыс. по моей вине пробило прокладку. На трассе зацепил груженую газель знакомого и покуярил дальше с той же скоростью что обычно-110. Было жарко, электромуфта часто включалась. Знакомый потом сказал что его газель (на метане с 406) даже пустая так не едет, типа тент высокий)))) Ну короче через неделю по БК заметил пропуски зажигания в 4 цилиндре, открутил свечу-чистая, мытая. Перегрева не было, заметил вовремя. Сам приехал в гараж, скинул башку. Проверил плоскость-идеальная и на башке и на блоке, но прокладку пробило к задней стенке. Выяснил что явление известное. Так же по опыту газелистов прокладку поставил от Е-3. Дорогая, сцуко-800р))). Железная она, типа прогореть больше не должна. На цилиндрах выработки нет, хон на месте. Масло кстати лил долгое время Лукойл ЛЮКС класс качества SJ (вроде так). Лукойл СУПЕР-херня, не путайте. ЛЮКС чуть не в 2 раза дороже. Покупал на заправках чтоб не нарваться на подделку. Покупал 2 канистры по 4л, заливал 5.5, и на доливку всегда хватало. Мотор его как-то там через вентиляцию картера жрет. Проклеивал герметиком, немного вроде помогло, но всё равно жрет. Сейчас стал покупать и другие марки масел, смотрю только чтоб класс качества соответствовал не ниже того. Причина-без меня хозяин поменял масло и залил какого-то говна, говорит лукойл но не с заправки. Мля, мотор внутри сразу коричневый стал. Тут то у меня и куй упал на эту машину. Я конечно поменял сразу как увидел, и гидрики молчат, но не то уже. В моторе всё родное, даже цепи не трогал.
Вот как-то так. Резину купили зимнюю шипованную ТИГАР-вещь! Сразу на дисках (усиленные, модные типа). В мосту и кпп-хорошая полусинтетика.
Кузов конечно-говно. Подкрашиваю каждый год начиная со 2-го, обновляю антикор. Один хер ржавеет изнутри. Именно по этому есть желание поменять авто на Боксер третий скорее всего. Кому может такую б/у газель-пишите, возможно уговорю хозяина продать. Но цена будет немного выше средней, всё-таки я считаю машина в хорошем состоянии и московской соли не видела. Сквозной коррозии вообще нет как на некоторых. Все рыжики по низу от камней и сразу подкрашивались.
Вот такой вот отзыв получился, с попыткой продать. Надеюсь ПАН не против)))