камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Диагностика » Диагностирование системы смазки двигателя


Диагностирование системы смазки двигателя

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Каково самое продвинутое оборудование для диагностирования системы смазки дизелей Камаз (стенды, приборы и т.д.) в настоящее время?

2

Ни какое,нет его.

3

Неужели вообще никакого нет? В том числе в автосервисах далеко не "подзаборного" вида?

4

самое продвинутое оборудование это механический прибор на панели в кабине.

5

Нет, одного манометра не всегда достаточно для того, чтобы быстро и точно установить неисправность системы смазки. Особенно, если неисправность редкая.
 
  Одним из наиболее передовых методов диагностирования является акустический анализ звуков работающего двигателя. Как известно, движущаяся жидкость издаёт звук, причём по характеру звука можно судить о режиме движения жидкости. Например, если в кухонную раковину из крана капает вода, мы слышим характерный звук капающей в раковину воды. Если воду пустить сплошной тонкой струйкой, звук изменится на характерный для такого режима течения.

  Точно так же и в двигателе. Допустим, если через зазор в коренном подшипнике коленвала будет просачиваться 2 литра масла в минуту, звук будет один, если будет просачиваться 10 л/мин, звук будет другой. С помощью специальной компьютерной программы можно отфильтровать гидроакустические звуки от аэроакустических, виброакустических и т.д., из общего гидроакустического фона выделить звуки движущегося масла в отдельных узлах и агрегатах. На основании проведённого анализа делается окончательный вывод, например, такой: «Повышенный расход масла через подшипники распределительного вала.»

6

Более простым и доступным диагностическим прибором является объёмный расходомер моторного масла, поступающего от насоса в масляную магистраль двигателя. Он подключается к системе смазки с помощью специального переходника, устанавливаемого на штатное место полнопоточного масляного фильтра. Для измерения расхода масла на дизелях КамАЗ расходомер должен иметь следующие характеристики: диапазон измерения от 5 до 200 л/мин, максимально допустимая температура масла не менее 100 градусов Цельсия, максимальное давление не менее 10 кг/кв.см.

Если давление в масляной магистрали значительно снизилось, а подача насоса системы смазки осталась в пределах нормы, вероятны следующие неисправности:
1. Чрезмерный износ одного, нескольких или всех подшипников, смазываемых под давлением (подшипники коленвала, распредвала, турбокомпрессора и т.д.);
2. Утечка масла из масляной магистрали в картер двигателя через дефект в стенках блока цилиндров (раковина, скол, трещина и т.д.);
3. Самоотворачивание и выпадение жиклеров и сопел, с помощью которых масло из масляной магистрали подаётся для охлаждения поршней или смазывания шестерён разбрызгиванием;
4. Чрезмерный расход масла через муфту вентилятора.

Если значительно снизилось и давление, и подача масла:
1. Неисправность масляного насоса и/или редукционного клапана;
2. Засорение всасывающей линии насоса (особенно сетки маслоприёмника), нарушение её герметичности;
3. Разгерметизация или засорение нагнетального маслопровода от масляного насоса к полнопоточному фильтру;
4. Чрезмерное загрязнение полнопоточного масляного фильтра.

Чрезмерно высокие давление и подача масла указывают на неисправность редукционного клапана масляного насоса, что иногда приводит к полному отсутствию редукции на всех режимах.

Высокое давление и низкая подача масла может указывать на наличие большого количества твёрдых отложений в масляных каналах блока цилиндров и коленвала. Это приводит к уменьшению площади поперечного сечения каналов и создаёт дополнительное сопротивление движению масла.

7

Рокки написал(а):

Нет, одного манометра не всегда достаточно для того, чтобы быстро и точно установить неисправность системы смазки. Особенно, если неисправность редкая.
 
  Одним из наиболее передовых методов диагностирования является акустический анализ звуков работающего двигателя. Как известно, движущаяся жидкость издаёт звук, причём по характеру звука можно судить о режиме движения жидкости. Например, если в кухонную раковину из крана капает вода, мы слышим характерный звук капающей в раковину воды. Если воду пустить сплошной тонкой струйкой, звук изменится на характерный для такого режима течения.

  Точно так же и в двигателе. Допустим, если через зазор в коренном подшипнике коленвала будет просачиваться 2 литра масла в минуту, звук будет один, если будет просачиваться 10 л/мин, звук будет другой. С помощью специальной компьютерной программы можно отфильтровать гидроакустические звуки от аэроакустических, виброакустических и т.д., из общего гидроакустического фона выделить звуки движущегося масла в отдельных узлах и агрегатах. На основании проведённого анализа делается окончательный вывод, например, такой: «Повышенный расход масла через подшипники распределительного вала.»

походу это для сантехников, а не мотористов....

8

Сергей1
Да что то похожее читал,когда искал инфу по УТД. Короче специально для этого мотора чего то похоже выдумали,но прямо указано-все это весьма не точно.

9

Парня не обламывайте, дайте мысли разгуляться. Теотетически что-то в этом есть.

10

Рокки написал(а):

Высокое давление и низкая подача масла может указывать на наличие большого количества твёрдых отложений в масляных каналах блока цилиндров и коленвала. Это приводит к уменьшению площади поперечного сечения каналов и создаёт дополнительное сопротивление движению масла.

Приветствую Уважаемые!
Я новенький. Форум подсказал коллега Пан.
По цитате могу доложить, как сказали коллеги по прочтению некоторых разделов, это к сантехникам.
Прошу не обижаться.
С уважением. Приморье и бывший Магадан.

11

андрей александрович написал(а):

Парня не обламывайте, дайте мысли разгуляться. Теотетически что-то в этом есть.

Вот именно, только теоретически! Вы представляете себе сколько оно будет стоить?

12

расходомер конечно.   останется только заглушить каналы смазки компресора и топливной аппаратуры что бы уж совсем повысить информативность.

13

Рокки написал(а):

Нет, одного манометра не всегда достаточно для того, чтобы быстро и точно установить неисправность системы смазки. Особенно, если неисправность редкая.
 
  Одним из наиболее передовых методов диагностирования является акустический анализ звуков работающего двигателя. Как известно, движущаяся жидкость издаёт звук, причём по характеру звука можно судить о режиме движения жидкости. Например, если в кухонную раковину из крана капает вода, мы слышим характерный звук капающей в раковину воды. Если воду пустить сплошной тонкой струйкой, звук изменится на характерный для такого режима течения.

  Точно так же и в двигателе. Допустим, если через зазор в коренном подшипнике коленвала будет просачиваться 2 литра масла в минуту, звук будет один, если будет просачиваться 10 л/мин, звук будет другой. С помощью специальной компьютерной программы можно отфильтровать гидроакустические звуки от аэроакустических, виброакустических и т.д., из общего гидроакустического фона выделить звуки движущегося масла в отдельных узлах и агрегатах. На основании проведённого анализа делается окончательный вывод, например, такой: «Повышенный расход масла через подшипники распределительного вала.»

Напрашивается,в данном случае один анекдот :если я тебя в правое ухо нае.... , на какую ногу хромать будешь?

Отредактировано андрей 79 (2013-02-27 23:19:24)

14

http://s3.uploads.ru/t/VZIsj.jpg
http://s3.uploads.ru/t/TPXY1.jpg

15

Самый дешевый и „тупой" (без заумных слов)- масленную подкачку подсоединяете к системе и включаете, поддон при этом снят и смотрите где большие утечки-устраняете.

Отредактировано zhusla (2013-04-14 17:24:10)

16

Farit.
А можно поподробнее про стенд что на фото,как он устроен и принцип работы.

17

Станислав 1986.
Бак с маслом - масляный насос - электродвигатель - манометр - счетчик СГВ15 - бак с маслом. Два канала на основную секцию и на радиаторную.

Электродвигатель управляется преобразователем частот (задаются обороты от 0 до 2600).

Насчет предложения Рокки в принципе все не очень сложно и возможно.

18

В смысле к стенду подключается испытываемый масляный насос,и далее смотрим на давление которое он выдает.

И кстати как сделал привод масляного насоса,там ведь стоит шестерня,на эл/двигателе тоже шестерня?

19

Станислав 1986.
Все верно, только смотрим не на давление, а на производительность в л/мин, а давление можно поднимать краном (частично перекрывая подачу), тем самым имитируется сопротивление смазочной системы(вкладыши, втулки). На электродвигателе тоже шестерня от масляного насоса, передаточное отношение 1:1, так проще.

А вот по поводу предложения Рокки:
http://s3.uploads.ru/yRmB3.jpg
http://s2.uploads.ru/TZQ70.jpg

К примеру снимаете масляный фильтр, устанавливаете вместо него вот эту приблуду, а два отвода соединяеме между собой через обычный счетчик СГВ15 или аналог. Заводите двигатель и наблюдаете показания счетчика, можно на разных оборотах. Примерно как то так.
Над таким прибором не задумывался и не испытывал, т.к. имею полноценный стенд, да и не удобно это снимать целиком фильтр, устанавливать прибор, потом обратно, но вариант самый простой и эффективный. Для глубинки самое то было бы.

20

Farit написал(а):

Станислав 1986.
Все верно, только смотрим не на давление, а на производительность в л/мин, а давление можно поднимать краном (частично перекрывая подачу), тем самым имитируется сопротивление смазочной системы(вкладыши, втулки). На электродвигателе тоже шестерня от масляного насоса, передаточное отношение 1:1, так проще.

А вот по поводу предложения Рокки:

К примеру снимаете масляный фильтр, устанавливаете вместо него вот эту приблуду, а два отвода соединяеме между собой через обычный счетчик СГВ15 или аналог. Заводите двигатель и наблюдаете показания счетчика, можно на разных оборотах. Примерно как то так.
Над таким прибором не задумывался и не испытывал, т.к. имею полноценный стенд, да и не удобно это снимать целиком фильтр, устанавливать прибор, потом обратно, но вариант самый простой и эффективный. Для глубинки самое то было бы.

У Вас всё только , чтоб насос проверить, а как систему продиагностировать?

21

zhusla
Диагностика смазочной системы сводится к тому, чтобы проверить масляный насос. Остальные элементы только внешним осмотром, на ощупь или измерением мерным инструментом. Т.к. втулки распредвала, коромысел, гидромуфту, подшипники ТКР, элементы фильтров, коренные и шатунные вкладыши... кроме как визуально, пошатав или измерив не продиагностировать.

22

Согласен с Фаридом, да и не зачем:-) углубляться.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Диагностика » Диагностирование системы смазки двигателя