Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Двигатель » Заметки про двигатель


Заметки про двигатель

Сообщений 1 страница 30 из 316

1

Начну с поршневых колец.
Привезли на ремонт двигатель КАМАЗ 740.13-260, коленвал пополам, предыдущий ремонт ужасен. В общем проходил месяцев 8.
Предстояло мне сегодня купить поршневую для этого двигателя. Гильзы, поршни взял КМЗ 740.30. А вот с кольцами было посложнее. Точнее брать надо было 740.13-1000106 и всего то делов. Но решил углубиться в тему и вот что получилось.
Кольца к двигателю КАМАЗ впускают, загибаем пальцы:
- ОАО КАМАЗ
- Кострома
- Ставрополь Stapri
- Польская Prima
- Китай
- Торговая марка КМК
- Гетзе
...ну и еще пара сторонних производителей.

С двигателем 740.10 все понятно, простые 740.1000106 белые или черно-белые производства ОАО КАМАЗ. Их также выпускает Косторома (производство Китай 100%). Гетзе, Ставрополь, КМК, Прима...
На евро двигателя теперь идет стандарт 740.13-1000106, сопрягается с поршнями как 740.10 так и с 740.10, отличие поршней в камере сгорания. Производит ОАО КАМАЗ, КМК, Кострома.
Есть еще, точнее были и они лучшие евро кольца, это 740.30-1000106. Производились из немецких заготовок на камазе. Последние 2 года не выпускаются, освоено свое производство 13 серии. Были еще и 7405-1000106 эти кольца исключительно для двигателей 740.11-240, у них размеры колец как у 740.10, 3 мм компрессионное и 5 мм маслосъемное. На евро 2 мслосъемное 4 мм, компрессионные трапеция и конические "минутка".
Отдельное внимание к евро-3. 740.60-1000106 новое поколение колец, маслосъемное может быть как 3 мм, так и 4 мм (от комплекта 740.30). Чаще всего при ремонте ставят поршневой комплект 740.30.

Совет для обладателей 740.11-240, поршневую меняйте полностью, т.е. модернизируйте до 740.13 или 740.30, если до вас этого не сделал кто-то другой. Выпуск поршней под кольца 7405 прекращен давно, сами кольца кое-где еще попадаются. При выборе евро колец важно не попасть на 7405, вероятность того, что они просто не встанут в поршень велика. Пишу так потому, что они дешевле, обычно наши скупые любят платить дважды.

В завершении цены на поршневые кольца в Набережных Челнах. Ориентировочные. ОАО КАМАЗ. Это для любителей сравнивать.
740.10 - 2,8 т.р.
7405 - 3 т.р.
740.13 - 4-5 т.р.
740.60 - 17 т.р.
Цены на кольца других производителей варируются от 1,5 т.р. до 3 т.р. Лично мое отношение к ним негативное, они не легальны, не известно соответствуют ли ЕСКД и предназначены ли вообще для камаза.

Как то видел спец кольца военного завода, они в простой картонной коробке, на вес, тяжелее и говорят, что прочнее, но тут тоже, кольца прочнее, а где взять такие же гильзы? Сточить гильзы кольцами не лучшая перспектива.
Хотел еще написать про канавки, дорожки и прочие отличительные особенности, но они в основном на ощупь и на глаз, словами не передать, но это одни из параметров в деле отличия оригинала от подделки. В добавок такой момент, некоторые нечестные ребята любят мешать кольца, т.е. в заводской упаковке запросто могут оказаться идеальные б/у или китай. Советую кольца покупать у проверенных продавцов, сразу уточнить вопрос возможного возврата или обмена, гарантию и подлинность. Чаще всего верхнее компрессионное молибденированное, нижнее компрессионное и маслосъемное хромированы.

2

Я так понял что на поршень, гильзу 740.30 нужны кольца 740.13, а 740.1000 уже не подайдут ?

Отредактировано андрей с (2012-02-29 11:35:46)

3

На поршневую 740.30 еще подойдут кольца 740.30 а 740 и 7405 кольца НЕ подойдут!

4

Farit написал(а):

Косторома (производство Китай 100%)

Мы поставили 7403 Кострома т.к. аналогов не нашли, и многие ставят Кострому, 250000 при агрессивной Езде, вроде нормально

5

Косторома производит поршень и гильзу у себя или в Китае, кольца 100% только Китай.
740.30-1000106 колец на рынке уже наверно нет, если только очень старые запасы.

6

Купил седня Костромские кольца, время покажет как они ходят.
Farit
подскажите про зашитный код и отправку СМС с кодом, и обратным подтверждением подлиности, реальная гарантия что это имено заводская запчасть?????? :question:

7

Ни разу не проверял

8

Я вкладыши проверял, пришла смска что подлинный.

9

А что все боятся то китая, если он заводской то куда лучьше  всякого ООО камаза, а может быть что камаз заказывает у тогоже китая и продает под своей маркой.

10

андрей с
Тогда купите заводской китайский вал и ставьте не глядя. На счет продукции КамАЗ подробно написал Farit, так что решать Вам.

11

Обратным кодом ни разу не пользовался. Скажем так эти коды, это база данных, т.е. ответ приходит по коду, который есть в базе и автоматически товар считается оригиналом. Но так уж получается, что наши люди умудряются Microsoft обходить, я бы не стал этому верить. Ничто не мешает серому производителю купить эти коды и печатать двойников.

12

Насчет вала незнаю, но поршневую ставят многие люди и не жалуются, а в Челнах в магазинах продавцы говорят что ООО камаз сам покупает поршневую у костромы и продают как свою.

13

У меня один раз был заказ из Костромы в Н. Челны. Вез запчасти для КамАЗа.

14

КАМАЗ закупает отливку или у Косторомы или у КМЗ или у обоих вместе взятых. В зависимости от загруженности. По-моему делает правильно. Во-первых литье практически без дефектов, смежники дорожат партнерством с КАМАЗом. Второе, если брак и есть, то возвращается обратно, за счет производителя. Т.о. КАМАЗ получает литье без расходов на брак. А вот самое интересное, это технология механической обработки и упрочнения. У каждого завода свое. КАМАЗ как разработчик имеет приоритет на внедрение новаций, другим же заводам нужно получать сертификат и прочее от завода изготовителя на эксплуатацию в его продукции, т.е. у КАМАЗа. Например если обращали внимание, то поршни КМЗ блестящие, поршни ОАО КАМАЗ матовые, это значит поршни КМЗ минуют поверхностную термическую обработку, но зато компенсируют это покрытием molykote... Только вот насколько это покрытие перекрывает "не кондицию" по сравнению с ОАО КАМАЗ вопрос открытый или наоборот, иммет ли смысл КАМАЗу проводить допобработку, когда и без нее хорошо, тоже вопрос открыт.

15

Манжета клапана. Установка.
Вопрос в следующем: Имеет ли смысл ставить эту самую манжету на выпускной клапан?

Определенный смысл есть. Масло не попадает в выпускной канал клапана, в следствие чего на клапане не образуется нагар. Кто разбирал, видел наверно, выпускные клапана бывают покрыты плотным-плотным слоем нагара, очень твердым. Последствия. Затруднен выпуск отработавших газов. следствия из этого, горение клапана, перегрев головки, одна из причин выпадания седла, худший газообмен и прочее...
Теперь нюансы, если головки старые и на них не предусмотрено крепление манжет клапана, то эту манжету просто подкинет отработавшими газами, т.к. направляющие клапанов наверняка уже изношены, большие люфты, зазоры, газы свободно идут через клапан в картер двигателя (но не в таком объеме, чтобы наблюдать, не путать с "сапунит" при провороте!).
Отдельно отмечу качество манжет. Если уж брать, то брать фтористые, заводские стоимость одной такой от 14-15 рублей и выше, а нужно 16 шт. Все, что дешевле, кооператив, не выдержит тепловых нагрузок и масла или расплавиться или заоченеет. Вообще хотелось бы всем дать понять: манжеты: коленвала, гидромуфты, клапанов и привода ТНВД всегда надо брать фтористые или импортные, это самые тепло и маслонагруженные манжеты.

16

Salair написал(а):

Если в головке еле заметная трещина между отверстием под форсунку и клапаном,то головку выбросить?

Выбрасывать!

17

Еще немного про поршневые кольца.
Сегодня какой-то мужичок заходил, спрашивал б/у кольца. Белые по 10 руб, ч/б по 20 руб. В общем он их отбирает, комплектует и в западные регионы. Ставрополье, Москва, Ленинград, Калуга...
Так что запчасти камаз только у официалов или у проверенных.

18

740.63 на 65117:

http://s1.uploads.ru/t/ZjVla.jpg
и
http://s1.uploads.ru/t/OZBka.jpg

Отредактировано Farit (2012-08-05 14:06:16)

19

Вот с такими коленчатыми валами не связывайтесь:

http://s1.uploads.ru/t/ki2wB.jpg

http://s1.uploads.ru/t/6UTJL.jpg

http://s1.uploads.ru/t/kqlDa.jpg

20

От чего такие травмы в посте 20,а вал чего свренный,не могу разглядеть?

21

1. Гильза треснула, поршень задрало, разболтало, клапан сломало, ну и дальше мясорубка. Самое главное водитель головку только заменил. Дело оказалось не в головке, а в гильзе.

2. Вал наваренный, дальше будут шлифовать и придавать товарный вид. Не наметанный глаз не отличит "подмену".

P.S. Качество не ахти, потому, что на телефон.

Отредактировано Farit (2012-08-06 23:02:17)

22

Farit написал(а):

Самое главное водитель головку только заменил.

А все остальное?!

Farit написал(а):

Не наметанный глаз не отличит "подмену".

А как отличить?

23

пишете про мужика, скупающего б.у. Такие бывают проездом и в Тобольске. Скупают все

24

Пан, главным образом по отверстиям масляных каналов.

25

Farit написал(а):

Вот с такими коленчатыми валами не связывайтесь:

Подскажите, пожалуйста , как можно определить подмену коленчатого вала? Сделал кап. ремонт двигателя в сервисе и очень сильно пожалел об этом. Все дело в том, что изначально у меня провернуло два коренных вкладыша. Я их попросил отшлифовать только коренные шейки, но они отшлифовали все!!! И сейчас припоминаю, что у них до моего приезда на столе в мастерской лежал сломанный вал! Потом увидел твою заметку, про коленчатые валы «Вот с такими валами не связывайтесь». Сопоставил факты и пришел к выводу, что они вполне могли заварить вал, отшлифовать и впихнуть мне его. Причем постоянно утверждали что вал, не шлифуемый т.к. он азотируемый и может сломаться, изначально морально подготавливали меня к худшему исходу… Вот сейчас не знаю, что и делать… Как можно проверить подмену, есть хотя бы какие то догадки? Могу сообщить, что родной вал был заводской, а КАМАЗ 2004г.в. шасси 53229 блок не ремонтировался (только они его расточили). Есть фотки но неполучается выложить.  За ранее большое спасибо.

26

На валу штамп должен быть с годом выпуска. В вашем случае должен начинаться с 4, состоит из трех цифр. Формат даты ГММ, к примеру ноябрь 2012 это - "211", июль 2004 это - "407". Штамп по середине вала, на щеке, сбоку.

27

Farit, из Ваших фото и сообщений я понял, что валы наплавляют и шлифуют. Вы советуете не использовать такие валы. А теперь или я чего-то недопонял или Иван2 не так понял - сломанный вал, то есть переломленный на две части, лежал в мастерской на столе. Неужели переломленные валы намостырились сваривать, шлифовать и в работу???? По-моему - это что-то не реальное уже. Поправьте, если я чего напутал или не так понял.

28

leximass написал(а):

Farit, из Ваших фото и сообщений я понял, что валы наплавляют и шлифуют. Вы советуете не использовать такие валы. А теперь или я чего-то недопонял или Иван2 не так понял - сломанный вал, то есть переломленный на две части, лежал в мастерской на столе. Неужели переломленные валы намостырились сваривать, шлифовать и в работу???? По-моему - это что-то не реальное уже. Поправьте, если я чего напутал или не так понял.

Наверно я немного напутал, все дело в том, что после шлифовки вал пришел совсем как новый, даже без старого нагара, и вот сейчас голову ломаю… наслышан историями, как ставят новый вал, его хватает на 1год, и потом он ломается. Снова разбирают и меняют и снова на год!! Есть тут один такой КАМАЗист. Мне, главное определить родной он или нет. А сваренный я тоже думаю, не будет работать совсем.

29

Farit написал(а):

На валу штамп должен быть с годом выпуска. В вашем случае должен начинаться с 4, состоит из трех цифр. Формат даты ГММ, к примеру ноябрь 2012 это - "211", июль 2004 это - "407". Штамп по середине вала, на щеке, сбоку.

Farit я так понял надо искать штамп на средней коренной шейке с боку?

30

Farit Еще хотел спросить, если вал пришел (заказана была шлифовка и мойка)  блестящий даже без старого нагара, заглушки тоже новые, заметил что противовесы изрезаны (обработаны) ромбом и заметил вокруг шатунных шеек разноцветные наплывы. Стоит опасаться подмены? Еще хотел спросить, как определить вал азотируемый или закаленный? За ранее большое спасибо.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Двигатель » Заметки про двигатель