Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Двигатель » Заметки про двигатель


Заметки про двигатель

Сообщений 61 страница 90 из 316

61

Farit
Здравствуйте !Подскажите пожалуста какую поршневую лучше поставить на камаз с двигателем 74011240  машина 2004 г.Заранее спасибо!

62

Александр Питер
Ставьте комплект 740.13 или 740.30 производства СП ОАО КАМАЗ и Fedral Mogul.
Выглядит примерно так:
http://s3.uploads.ru/t/mFCx2.jpg

63

спасибо за помощь завтра по магазинам!

64

Пан написал(а):

Если я напишу,ни чего?

Пан, интересно твоё мнение по моему вопросу в 112 посту. Да и других ребят. Пока только Farit ответил.

Отредактировано сурёга31 (2013-01-18 23:00:28)

65

сурёга31
Вспомнилась ситуевина,по другому и не назвать. Короче,у напарника накрывается маслянный насос,но он тут же лампочку заметил и заглушил. Притащили. Приняли решение снимать мотор и делать полностью. А завгар был занудный до нельзя. Вал вытащили,так и микрометра не нужно было,чтобы понять,что ему нужна шлифовка,на гильзах выработка была просто чудовищная Завгар же,прочел же лженаучную лекцию о том,что на дизеле это допускается и "вы знаете,сколько это стоит?!",сказал собирать так,только вкладыши с кольцами новые дал. Так вот по первости,очень не продолжительное время,давление было хорошее,а потом практически резко ушло к доремонтному показателю.

Что хотел сказать? - Вал то нормальный?

66

Пан написал(а):

сурёга31
Вспомнилась ситуевина,по другому и не назвать. Короче,у напарника накрывается маслянный насос,но он тут же лампочку заметил и заглушил. Притащили. Приняли решение снимать мотор и делать полностью. А завгар был занудный до нельзя. Вал вытащили,так и микрометра не нужно было,чтобы понять,что ему нужна шлифовка,на гильзах выработка была просто чудовищная Завгар же,прочел же лженаучную лекцию о том,что на дизеле это допускается и "вы знаете,сколько это стоит?!",сказал собирать так,только вкладыши с кольцами новые дал. Так вот по первости,очень не продолжительное время,давление было хорошее,а потом практически резко ушло к доремонтному показателю.

Что хотел сказать? - Вал то нормальный?

Вал стандарт. Промеряли, всё в допусках.

67

сурёга31 написал(а):

Пока только Farit ответил.


Много причин:лопнул приемник и масло не докачивает,насос маслянный подходит,вкладыши кооперативные,сопряжение распредвала,прочие утечки в двигателе. Наверное вопрос нужно было задать здесь: Давление масла ,куда я и перемещу в недалеком будующем посты.

68

сурёга 31 может из за масла у меня на уазе так было поменял масло давление вроде норма 4 давит поехал нагрел контролька мигать начала потом решил слить и залил лукоил всё пришло в норму

69

Farit
У меня такой вопрос к тебе,хочу проточить блок(постели и под распредвал).Блок стандарт,вал тоже.а вкладыши какие надо будет?

70

Р3 корень.

71

Спасибо.А втулки на распредвал какие то специальные?

Отредактировано МАКСИМ 52 (2013-01-22 16:46:01)

72

МАКСИМ 52
Вкладыши коренные Р3 95,00 мм
Втулки обычные, пр-ва Димтровград 5 шт.

Блок в каких целях расточить хотите? На этом блоке это первая расточка или уже выполнялась "под стандарт"? Вал коленчатый померьте, допуск 0,06 мм.

73

И такое бывает:
http://s2.uploads.ru/t/pZ65f.jpg

74

Farit написал(а):

И такое бывает:

Фарит, а поподробнее можно? Что это было? Понятно, что детали из двигателя, а что конкретно??? Как идентифицировать по останкам????

75

Farit
Благодарю.Моторист посмотрел распред вал сказал менять,блок 88 года(номинал) скорее всего распредвал уже набил эллипс,померили постели говорит скачит 5 сотых,не критично.но думаю тоже проточить.

76

leximass
На фото сверху посередине большое и искореженное - вкладыш, правее свертки тоже вкладыш, слева внизу останки болта шатуна одна верхняя часть и две нижние с гайками. Если увеличить фото будет более или менее ясно.

77

Двигатель ЕВРО-1 в 740.10

Получилась такая ситуация, что человеку необходимо стало из евро-1 получить простой. Для этого требуется:
1. Заменить поршень 7405 и 740.13 (в зависимости, что установлено) на 740.10, причем на современную модель от Federal Mogul, в которой присутствуют выемки для масляных форсунок.
2. Метки ГРМ. Тут все должно быть как на серийных двигателях: коленвал 0 - 0 промежуточная шестерня | - | шестерня распредвала 0 - 0 шестерня привода ТНВД
3. Шестерню привода ТНВД ставить серийную и весь привод тоже:
- шестерня привода ТНВД 740.1029120 позиция 2 на рисунке 1
http://www.baltkam.ru/mmgif/kamaz/65115/1032.gif
Рис. 1

- корпус подшипника
- полумуфту
- остальные комплектующие по рисeyre 2
http://www.xhs.bispeed.ru/post_data/1331544004/KamazTexKarti-1-23.jpg
Рис. 2

4. Установка угла впрыска топлива. Т.к. евро маховик имеет смещенный паз под фиксатор маховика на несколько градусов, придется ловить момент впрыска и положение поршня или заменить маховик на серийный.

Или в случае с двигателем 740.11-240 можно поступить проще:

http://www.kamasnabcenter.ru/ruk/images/ruk_ekspl_dvigat_str_10.gif

а) для 740.11-240 ТНВД с муфтой 337-40
б) для 740.13-260 ТНВД без муфты 337-42

установка ТНВД аналогична.

Отредактировано Farit (2013-01-25 13:48:44)

78

П

Иван2 написал(а):

Наверно я немного напутал, все дело в том, что после шлифовки вал пришел совсем как новый, даже без старого нагара, и вот сейчас голову ломаю… наслышан историями, как ставят новый вал, его хватает на 1год, и потом он ломается. Снова разбирают и меняют и снова на год!!

Когда коленчатые валы ломаются один за другим, то беда не в коленчатых валах, а в картере двигателя. это говорит о том, что на двигателе проворачивала вкладыши и съела часть метала под вкладышем,(не часто но такое бывает) получается не соосность, коленчатый вал гнуться не может,поэтому их и ломает.

79

Метки на ТНВД при установке угла опережения впрыска топлива:

http://avtorial.ru/Kamaz/kamaz_53_54_55/21.jpg

Отредактировано Farit (2013-01-25 14:26:43)

80

Farit написал(а):

причем на современную модель от Federal Mogul, в которой присутствуют выемки для масляных форсунок.

Такой движок у меня. Но по моему поршневая простая. Могу ошибаться, сам не делал, такой брал. Знаю со слов, что всё перекинули с блока простого  на блок евро. Если не трудно, объясни за масляные форсунки.

81

http://www.all-truck.ru/ruk/images/ekspl_dvigat_ris_6.gif

82

Farit написал(а):

Всё понятно. А поршневая может стоять простая, без выемок под масляные форсунки?

83

Может, если масляные форсунки в блок не установлены, в противном случае поршень их снесет.

84

Как-то обещал про коленчатые валы камаз написать.
Обещанное к исполнению:

На двигатели а/м КАМАЗ ставятся 4 вида коленчатых валов.

1. двигатели КАМАЗ 740.10, 7403.10 коленчатый вал модели 740.10050081 с радиусом кривошипа 60 мм, упрочненный токами высокой частоты и очень редко азотированием. Имеет грязеуловительные полости, как правило при капитальном ремонте их необходимо чистить. Масляные каналы круглого сечения, встречаются также увеличенные и по четыре на шатунной шейке. На носке коленчатого вала выполнены 4 или 8 резьбовых отверстий М10 под крепление упорной шайбы противовеса. Не выпускается заводом-изготовителем;

2. двигатели КАМАЗ Евро-1, Евро-2 (740.31-240) коленчатый вал модели 740.13-10050082 с радиусом кривошипа 60 мм, упрочненный токами высокой частоты, грязеуловительные полости отсутствуют, масляные каналы имеют эллиптическую форму. На носке коленчатого вала выполнены 8 резьбовых отверстий М12 под крепление гасителя крутильных колебаний;

3. двигатели КАМАЗ Евро-2 (740.30-260) коленчатый вал модели 740.30-10050082 с радиусом кривошипа 60 мм, упрочненный токами высокой частоты, грязеуловительные полости отсутствуют, масляные каналы имеют эллиптическую форму. Отличием от 740.13-10050082 является хвостовик. Стыкуется с маховиком класс SAE-1, под однодисковое сцепление. На носке коленчатого вала выполнены 8 резьбовых отверстий М12 под крепление гасителя крутильных колебаний. Муфта вала привода агрегатов увеличенная. Также иной противовес на носке.;

4. двигатели КАМАЗ Евро-2 и Евро-3 с ходом поршня 130 мм коленчатый вал модели 740.50-10050083 и 740.60-10050083 с радиусом кривошипа 65 мм, упрочненный токами высокой частоты или карбонитрированием. Грязеуловительные полости отсутствуют, масляные каналы имеют эллиптическую форму. Стыкуется с маховиком класс SAE-1, под однодисковое сцепление. На носке коленчатого вала выполнены 8 резьбовых отверстий М12 под крепление гасителя крутильных колебаний. Муфта вала привода агрегатов увеличенная. Отличие евро-2 от евро-3 в противовесах, евро-3 противовесы имеют выточки под датчики. Противовес коленчатого вала иной, по сравнению со всеми предыдущими моделями.

Стоит также отметить методы упрочнения. Упрочнение токами высокой частоты позволяет добиться твердости поверхности шеек коленчатого вала до 600 HV. Как правило чаще всего составляет 550-570 HV для стандартного вала и уменьшается с каждым последующим ремонтным размером. Допусом по твердости является показатель в 453 HV. Упрочнение методом карбонтрирования (азотирование) применяется для коленчатых валов устанавливаемых на двигатели 320 л.с. и более. Твердость стандартного коленчатого вала должна составлять до 800-850 HV, но как правило выше 600-650 HV не поднимается. Но это не мешает удовлетворять требованиям чертежа, заложенные требования в 600 HV достигаются.
Теперь особенности. Коленчатые валы после проворота вкладышей подвергаются термическому воздействию - отпуску. После этого твердость коленчатого вала резко падает до примерно 270-350 HV. При том, что твердость сердцевины коленчатого вала составляет примерно 230-240 HV, то провернутая шейка грубо говоря просто железка. Случается так, что вал ломает пополам именно в по этой мягкой шейке. Поэтому при выборе коленчатого вала особое внимание следует уделять твердости. Но как правило большинство об этом показателе даже понятия не имеют и откровенно говоря б/у металлоломные коленчатые валы продаются за хорошие деньги. Второй особенностью является глубина упрочненного слоя, ТВЧ позволяет достигнуть глубины в 2-3 мм, тогда как азотирование только в 0,5-0,8 мм, с этим и связана особенность одноразовости евро-2 коленчатых валов. Т.е. их можно и в Р2 шлифовать, но останется только мягкая железка. Причем шатунная шейка азотируется слабее и допуском для таких валов является размер 1/0.

Вот простейший график из моего дипломного проекта:
http://s3.uploads.ru/t/5lZn2.jpg

P.S.: Возможно что-то пропустил, но основные сведения таковы. Если что принципиального еще вспомню, далее допишу.

85

Farit
здравствуйте!подскажите пожалуйста после переборки двигателя появился вой примерно с низу .ухо к поддону вроде не оттуда уже всем гаражом пытались слушать никто ничего конкретного сказать не может .давление на горячую !1.3 на xх.что может выть помогите советом уже и не знаю что делать может полукольца.в районе маслянного насоса звуков воя нет.

86

Александр Питер
Вообще по шумам могу сказать так:
Стук, тут понятное дело, что-то где-то задевает;
Гул - это обычно шестерни, причем чаще всего конические;
Вой - это подшипники.

Давление на горячую сколько? Вой от оборотов изменяется? Сапунит?

Если бы это были полукольца, они бы уже дано запеклись. Бывает, путают, ставят стальной частью к валу, там да, задирает. В ашем случае это либо масляный насос, либо выжимной. Может еще в коробке что-то. Но я все же склоняюсь к выжимному.

Отредактировано Farit (2013-02-03 23:54:32)

87

Кто не будь уже работал с вкладышами ЗМЗ (зоволжский моторный завод) один мой знакомый утверждает что вразы лучше Димитровградских ?

88

http://s3.uploads.ru/t/H3Of2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xCuoS.jpg

89

Farit
А почему все вкладыши не делают PVD,а только верхние шатунные и нижние коренные?

90

Farit написал(а):

так что ЗМЗ не кто не пробывал? , они с лета 2012 года стали выпускать вкладыши на камаз


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Двигатель » Заметки про двигатель