Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Греется ямз-238

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Просто убился искать причину... Греется ямз-238. Установлен на шасси Камаз. Радиатор переделанный камазовский, новый, все подключено правильно, помпа исправна, засоров и пробок нет...  Греется на пустой машине до 90-95, груженый закипает. Выкинул термостаты - ни чего не изменилось... Все равно греется... Десяток раз все разобрал и собрал. Думал изначально неисправен термодатчик, но специально сделанный градусник вместо датчика показал тоже самое. Двигатель взят с воинской базы, с консервации, заменили вкладыши, кольца и резинки под гильзами, головки новые. Помогал собирать моторист со стажем, который перебрал нам с десяток моторов, но и он на вскидку не может найти причину.
Остается поднять головки, но первичная проверка (отключена помпа, сняты корпуса термостатов и патрубки, вода залита, двигатель заведен) показала.... а точнее ни чего не показала газы ни на каких оборотах не попадают в систему охлаждения...

До капремонта на этом камазе стоял другой двигатель ямз 238 и ни каких проблем не было....

2

А ни чего не зажато,не поведено?

3

Блок и головки проверял специалист, сказал, что все идеально... Вчера попробовали проехаться (термостаты поставили на место) примерно 30 км все было нормально, температура постоянно держалась 80, но внезапно поползла вверх... в итоге двигатель закипел... что за напасть, не могу понять..

Сегодня снимаем головки и разбираем систему охлаждения, будем проверять и собирать заново...  Если что обнаружу - напишу..

4

Скорее всего помимо прочих причин, попадание консервационной смазки в систему охлаждения. Точно такой эффект будет если поставить новые ГБЦ в военной консервации. Снаружи её можно отмыть, а в каналах новых ГБЦ нет. Этот режим попадания нефтепродукта в паровые котлы особо отмечен в ПТЭ. Жопа для котла в общем. Котел неминуемо расплавит водогрейные трубки. В нашем случае резкое ухудшение теплосъема. Попробуйте промыть щелочью или спросите инет. На флоте этот режим очистки называется банение с пыжеванием трубок.

5

Проверь топлевную,зажигание, муфту опережения.

6

Все проверили, топливную, форсунки, зажигание, систему охлаждения... Головки снимали и проверяли на предмет перекоса. Ни к чему придраться не получилось... Пока есть две мысли:

1. микротрещина, которая начинает пропускать только при нагреве свыше 90 градусов (термостаты поставили обратно, открываются при 80) Но как ее найти?
2. Радиатор, к чему я больше склоняюсь, поскольку в момент очередного нагрева до выбивания жидкости, хотя датчик показывал чуть менее 100. Радиатор оказался в середине по вертикали холодный, а по краям дотронуться нельзя... А ведь он был новый и специально перепаянный под двигатель ЯМЗ, на него и подумать ранее не могли... 

Сегодня устроили отдых себе и машине, поскольку все выходные боролись с этой напастью... а завтра пойдем ставить другой радиатор, тот, что был до капремонта...

7

А радиатор 3х или 4х рядный?И вентилятор родной или КАМАЗовский?

8

Греется движок,всё пересматрели паминяли насос,радиятор,вытащили гильзы там всё чисто что дальше делать незнаю.

9

Воздушит,гильзы"не в ряд". А там еще черт знает-ЯМЗ в этом плане не предсказуем.

10

ЯМЗ то как раз и предсказуем.Греется он летом,а зимой его хрен нагреешь.Я писал в другой ветке,что дурацкий мотор,но раз уж поставили,надо его побеждать.Главное,четырёхрядный радиатор и КАМАЗовский(лучше евро)вентилятор.Он через муфту(токарь выточит) крепится легко,вместо родного.Диффузор по размеру(евро вентилятор чуть больше,диффузоры к ним есть).И кипятить ни в коем случае,головки лопаются.Кстати,если трещины уже большие,от этого может греться,газы пробиваются,получается эффект кипения,гильзы,головки не успевают температуру отдать,закипает по настоящему.Ну и масляный радиатор нужен побольше и исправный!

11

Мы поставили на камаз тягач ямз-238 атмосферник радиатор от комбайна" дон" (Обьем хороший) крышки радиатора от трактора т-150 все отверстия подошли камазовскую лопасть вентилятора пластмассовую и рсстояние между радиатором и вентилятором максимально уменьшить проблем нет при температуре за бортом +30 с грузом 20 т на подьемах до 100 пытается подняться но не закипал ни разу.также маслянный радиатор поставили от трактора т-150 теплоотдача бешенная она вся медная.Зимой она переставляется в кабину и можно в трусах ездить.Так же попытаться зажигание чуть позже выставить температу ра сразу вниз мы практиуем так а зимой немного плюсуем.шестой год пилим на этом движке масло практический от замены до замены с небольшой доливкой,вкладыши не зависимо 1 раз в 2 года. редуктора каждые 3-4 месяца наружу нужно тянуть не выдерживают.Проблема адская надоело ,усиленно думаем изменить формулу на 4х2 Нужна информация.Резина стоит на 300 скорость максимално 85 км/ч расход с грузом 50 л.на 100км в порожнике меньше 40 не ест с хорошим аппетитом мотор хотя на стенде все параметры аппарата все в норме стабильно независимо строго проверяем перед зимой.В дороге встречалься с таким же близнецом но унего стоял один мост и по его словам по скорости он 100-110 км.ч и расход 35-40 литров но это было года полтора наза и что то в то время не было такой думки, в связи с бешенными ценами на топливо сильно бьет по карману.Левую салярку не лили в бак, только на АЗС.Будем очень признательны за любую информацию.Заранее всем спасибо.http://s5.uploads.ru/t/pkAZ2.jpg
http://s5.uploads.ru/t/S2V9l.jpg
http://s4.uploads.ru/t/2MdXD.jpg

12

surob
Гляньте сюда: Замена ДВС Камаз на ЯМЗ 238 и сюда: КПП КамАЗ на двигатель ЯМЗ .

13

surob

Такую машину 4*2 видел как-то , но не придал значения. Работа была на совке. По моему мост стоял от маза. Если решите переделывать , то рассмотрите мосты от вольво или скания. Редуктора рассчитаны на большие нагрузки и соответственно скорость. И срок службы по 20 лет

А не будет потом претензий от ГАИ?

Отредактировано sergei_m (2013-08-25 20:17:35)

14

yaushkin-vitalij написал(а):

Греется движок,всё пересматрели паминяли насос,радиятор,вытащили гильзы там всё чисто что дальше делать незнаю.





Есть  пакость  такая  в  головках ЯМЗ 238-236..  как  "трещины" перемычек  между   тарелкой  выпускного  клапана  и  стаканом  распылителя  форсунки..
это  можно  легко  увидеть  отчистив  этот  промежуток  ножом  или  отвёрткой,  либо  щёткой  по  металлу..
Бывает  так  что  трещины  есть  но  прорыв  отработанных  газов  происходит  только  при  сильном  нагреве  головки..  и   в  итоге  стоит  стрелке   температуры  перевалить  за  80*+   происходит  резкий  прорыв  и  вылет   ОЖ..     
по  этому  проверить  это  трудно     методом    снятия  ремня  со  шкива  помпы  и   залив   верхние  патрубки  полностью..    и  наблюдая  прорыв  газов  ..  температуру  нагнать  сложно..  хотя  можно  попробовать..
эта  проблема  близка  многим  Мазистам   и  Кразистам..  такое  было  и  у  меня,  и  у  отца,  и  у  дядьки..  у  всех  лечилось  - СМЕНОЙ  ГОЛОВКИ !  ну  и  соответственно  чисткой  радиатора..  у  меня  кстати  на  КамАЗе  стоит  Кразовский  радиатор 4-ряд..

15

Здравствуйте. Вот такой стенд нужно искать http://motortehn.ru/News/Message/DHWQXLU.html. Сразу все микротрещины покажет, проверял лично. Всем удачи.

16

Ребята имею в господстве камаз с ямз 238+кпп камаз редуктора на 47 зубьев. Тягаем по 30-37 тон расход не более чем у камазов бывает что даже и меньше с таким же грузом.Машина почти восемь лет в одних руках редуктора делались один раз.тьху тьху тьху чтоб не сглазить.

17

насчет кипения машины могу сказать одно проверяем рукой нагреваемость радиатора если же средина или низ холодны чистим радиатор смотрим сетки радиатора.Много раз был свидетелем мучительных истезаний авто а все дело в сетках или радиаторе.

18

у меня камаз 53212 с мотором ямз 238  и  коробкой ямз 236 редуктора 49 установка заводская,1994 года выпуска,радиатор это однозначно,свой снимали с отцом распаивали и прочишали 2 раза

19

насчет головк тоже сталкивался, были трешины,это у нас делают токаря втулят