камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



генератор

Сообщений 121 страница 150 из 311

121

SiNhRoN написал(а):

Совершенно правильно к любому из трёх.

Спасибо.Теперь понятно.

SiNhRoN написал(а):

Вообщето я бы препочёл разборку генератора.

Да можно и разобрать,не вижу в этом трудностей.

122

SiNhRoN написал(а):

красный - "+" 24в постоянно
жёлтый  -"+" 24в при вкл. зажигания
оранжевый - вывод на тахометр

Жёлтый провод подключается к среднему выводу щёткодержателя(с "шоколадкой"). Короче вывод который с болтиком М5(резьба).
На него должен приходить "+" от замка зажигания. Виной отсутствия плюса бывает  - реле отключения возбуждения( возле колодки "Х22")

Проверяем: при вкл. зажигания лампа должна светится на жёлтом и коричневом проводе реле, если нет питания ни на одном из них искать - в направлении замка. Если нет только на жёлтом - сними реле и соедини проволочкой жёлтый и коричневый провода.

Чтобы проверить генератор не снимая, делаем так: отсоединяем жёлтый провод от "шоколадки". На его место подключаем проводок, второй конец которого соединяем с плюсовым выводом генератора(гайка М6). Заводим авто: зарядка есть - гена рабочий, нет - гену в ремонт.
При подключении перемычки не забывай что, вывод генератора под напругой. Не вздумай оставлять её(перемычку) на постоянно.

p.s. Стараюсь писать понятливо, получается много лишнего. Если что, скажи буду проще.

Отредактировано SiNhRoN (2013-02-15 18:51:14)

Самый четкий и краткий курс ликбезу

123

каратыш написал(а):

люди добрые,хочу задать вам всем супер каверзный вопрос,отпинал себе уже всю голову...старый камаз,стоят новые акб,новый гена,амперметр при потребителях уходит на разряд,НОО меряя зарядку мультиметром показывает 28-30 вольт,иногда больше,в итоге плотность акб ЗА МЕСЯЦ падает в показания тосола!КТО НИБУТЬ может меня спасти?

У меня тоже самое было зимой. Два новых генератора поменял с фирмы, но без изменений. Потом просто вкрутил винтик в режим "зима" и так езжу.  теперь еще добавилось: когда еду стрелка тахометра на секунду падает в ноль а амперметра в "минус", потом тахометр опять показывает обороты, а амперметр около+15 тире+30 и плавно возвращается к нулю. Иногда просто тахометр работает нормально, а стрелка амперметра прыгнет от нуля до +15, постоит на этой отметке несколько секунд и обратно на ноль. Что делать?

124

Barmak
искать где плохой контакт трясти проводку от генератора до до аперметрапросмотреть особенно в местах крепления контакта к массе....

125

Barmak написал(а):

когда еду стрелка тахометра на секунду падает в ноль а амперметра в "минус", потом тахометр опять показывает обороты, а амперметр около+15 тире+30 и плавно возвращается к нулю. Иногда просто тахометр работает нормально, а стрелка амперметра прыгнет от нуля до +15, постоит на этой отметке несколько секунд и обратно на ноль. Что делать?

Проводка коротит. Я бы просто поменял ее.

126

каратыш написал(а):

люди добрые,хочу задать вам всем супер каверзный вопрос,отпинал себе уже всю голову...старый камаз,стоят новые акб,новый гена,амперметр при потребителях уходит на разряд,НОО меряя зарядку мультиметром показывает 28-30 вольт,иногда больше,в итоге плотность акб ЗА МЕСЯЦ падает в показания тосола!КТО НИБУТЬ может меня спасти?

Первое, что хотелось бы отметить из теоретической части-апераж и вольтаж это разные составляющие одного предмета и разниться могут очень сильно, амперметр с потребителями действительно может показывать "-", но напряжение будет номинально необходимым. На мой взгляд причиной такого коллапса может быть: недостаточная паспортная сила тока генератора, поставьте на 75 А или киловатник с выносным реле и проблема решиться.
Амперметр, может показывать немного "-" на потребителях при малой частоте вращения коленвала (Х.Х.), в этом нет ничего критичного, главное чтобы при этом вольтаж был в пределах номинального.

127

Ребят, извините, если ответы на вопросы очевидны, но пока я их не получу - не усвою 5 страниц пройденного материала данной темы... :) Поскольку опыта работы на КамАЗе - 0 (нуль)...
Вобщем, сегодня в усмерть посадил батарею. Хотя по всем признакам она и была дохлая, но мало-мало работала. Хочу на днях поехать приобрести новые батареи, но при сохранении симптомов с амперметром, боюсь и новые посажу пока до езды дело дойдет... Ощим, дело такое: После запуска дизеля тахометр работает, а амперметр в минусе (прмерно -5А). Добавляю газу до 1000 на тахометре - амперы = 0. При дальнейшем добавлении оборотов до 1200, амперы шустренько убегают в +15А, и довольно устойчиво там стоят. Только в течении минут 40 - 50 амперы ме-едленно-ме-едленно сползают в район от +5А до +8А. Сжег уйму солярки, но дальнейшего снижения так и не дождался. Выдернул гаечный ключ с педали газа - амперы снова в минус... На гене один ремень, натянут довольно прилично.
Теперь поправьте меня, если я где-то ошибусь...
1) Амперы плюс - зарядка, амперы минус - разрядка.
2) После запуска, поскольку, батареи утратили часть заряда, должна идти подзарядка батарей. То есть, амперметр однозначно должен быть в плюсе, даже на холостых.
3) После, по мере дозарядки АКБ, стрелка должна сползать к нулю.
4) И если все в порядке, то разрядки не должно быть на любых оборотах двигателя, и напряжение зарядки должно быть 27 - 28 вольт.
5) Изучив топик, понял, что проблема, скорее всего, в генераторе.
6) Не прекращающаяся зарядка на оборотах может быть следствием "дохлости" батарей, либо завышенного напряжения заряда (что вряд ли)...
Все ли мои выводы верны? От этого зависит дальнейший ход действий.

128

Alex-5511 написал(а):

6) Не прекращающаяся зарядка на оборотах может быть следствием "дохлости" батарей

Больше к этому склоняюсь.

129

Alex-5511 написал(а):

5) Изучив топик, понял, что проблема, скорее всего, в генераторе.
6) Не прекращающаяся зарядка на оборотах может быть следствием "дохлости" батарей, либо завышенного напряжения заряда (что вряд ли)...
Все ли мои выводы верны? От этого зависит дальнейший ход действий.

и то и то если поставите новые акб и проблема не решится лезте в генератор ибо проблема с возбуждением его

130

Alex-5511есть такая прописная истина, запомните и пригодится в жизни: сильно разряженные АКБ генератор не зарядит полностью НИКОГДА. Полная зарядка только ЗУ при токе 19А, для КамАЗа. Наши гены еще крепкие, а вот сталкивался на имп. тракторах, с сильно усаженными АКБ генераторы пускали дым и замыкали. Начните с зарядки аккумов.

Отредактировано serg@i (2013-04-29 21:01:16)

131

serg@i написал(а):

сильно разряженные АКБ генератор не зарядит полностью НИКОГДА

а у меня зарядное устройство слабоватое, я аккамуляторы на 5 амперах заряжаю. немного подольше, но как активно бультишить начинают- считаю что зарядились. если не прав, поправьте. другое дело если одна банка не бультишит вобще или слабовато, тут значит уже аккамулятору кердык скорее всего. хотя иногда удаеться восстановить такую батарею. ставишь зарядное в режим"заряд-разряд" на еще более маленьком токе и гоняешь его несколько дней.такой режим сульфатацию с пластин хорошо снимает.

Отредактировано олег 007 (2013-04-29 21:36:42)

132

олег 007 на 5 амперах батарея не накопит энергии. У меня одно время было только малое зарядное, АКБ периодически саморазряжались. Когда начал заряжать 19 А, хватает на год, для профилактики заряжаю перед морозами.

133

serg@i написал(а):

Когда начал заряжать 19 А, хватает на год,

и сколько на таком токе заряжать нужно, если уже банки начали "кипеть"?

134

олег 007 написал(а):

и сколько на таком токе заряжать нужно, если уже банки начали "кипеть"?

Закипели и достаточно.

135

Обычно на второй день проверяю плотность, довожу до нормы.

136

serg@i написал(а):

Обычно на второй день проверяю плотность, довожу до нормы.

а вот с плотностью вопрос интересный. теоретически если аккамулятор полностью заряжен. то плотность поднимается до нормы. если меньше- то уже непорядок. опять же, как ее поднять? отсосать грушей верхний слой  и долить свежий электролит? на весь объем банки это эффекта практически не дает. вот если более концентрированный раствор. доливать. но где его взять?  в продаже видел только готовый электролит.

137

олег 007
есть в продаже 1.4 электролит есть готовый 1.27 но зачем доливать электролит ? когда в основном выпаривается дистилировка.

138

ЦАРЬГОРЫ написал(а):

олег 007 но зачем доливать электролит ? когда в основном выпаривается дистилировка.

Всяко бывает, мож выплеснулось где, или враги аль-кайды...

139

serg@i написал(а):

есть в продаже 1.4 электролит есть готовый 1.27 но зачем доливать электролит ? когда в основном выпаривается дистилировка.

бывает что во всех банках плотность- норма. а в одной низкая. )))))) сульфатация! такое часто случается когда аккамулятор долго стоит.

Отредактировано олег 007 (2013-04-30 15:41:48)

140

олег 007 написал(а):

бывает что во всех банках плотность- норма. а в одной низкая. )))))) сульфатация! такое часто случается когда аккамулятор долго стоит

Если долго стоит, то сульфатация во всех банках, а вот если банка замкнула, или есть обрыв, то одна будет дохлая.

141

олег 007
А как вы умудрились чужую цитату мне пристроить? Научите, и я так хочу. :crazyfun:

142

serg@i написал(а):

А как вы умудрились чужую цитату мне пристроить? Научите, и я так хочу. :crazyfun:

сам не знаю как так получилось. надо потренироваться! :crazy:

143

ЦАРЬГОРЫ написал(а):

и то и то если поставите новые акб и проблема не решится лезте в генератор ибо проблема с возбуждением его

Ни фига не изменилось и с новыми АКБ... Все то же, только после 20-тиминутного "молотения" на 1000 об/мин. зарядка, таки, сползла почти до нуля. Но стоило сбросить газ - снова разряд!!!
ЦАРЬГОРЫ, а не могли бы вы проконсультировать, как диагностировать и лечить эту боляку... Может поменять генератор? Цена вопроса - 3600р. заменю сам... Генератор - Г273В... Хотя, оченно хоца понять, все же, в чем дело-то! У двоих знакомых наблюдал такую же картинку, только на УАЗах, и тогда мне было пофиг, а сейчас - вопрос злободневный...

144

Не знаю в тему ?У меня зарядка то пропадала,то появлялась из-за реле ЭФУ,под облицовкой справа стоит,ее разобрал,посмотр ел как ток идет,соединил напрямую -зарядка в норме ,ЭФУ все равно нет.А генератор лучше на стенд.

145

Alex-5511 написал(а):

. Может поменять генератор?

vitautas написал(а):

А генератор лучше на стенд.

правильно, прежде чем новый покупать, свой проверить сначала надо. часто вопрос решается путем замены шоколадки. посмотри в каком состоянии щетки, контактная группа на якоре. бывает там такая борозда от щеток, что уже  замыкать начинает. у меня осенью было дело- зарядка на больших оборотах есть, на малых нет. фары включаешь, уже не хватает. оказалось был разбит подшипник. якорь задевал за статор .  вобщем  причину найти надо прежде чем генератор покупать. может он вообще рабочий. просто где то в проводке коротит.

146

олег 007 написал(а):

...вобщем  причину найти надо прежде чем генератор покупать...

Понятно. Тогда, как в известном кино: будем искать!...

147

Alex-5511
ох простите не сразу заметил сообщение !! все выше перечисленное должно излечить эту болезнь.

148

ЦАРЬГОРЫ написал(а):

Alex-5511
ох простите не сразу заметил сообщение !! все выше перечисленное должно излечить эту болезнь.

Че-то я не понял... Или я устал или... не знаю что...

Разобрал геныча сегодня. Щетки в норме (почитал тех. характеристики), обмотки звонятся, подшипники как новые (подумать только, ведь им лет почти как мне :) удивительно), контактные кольца потертые, конечно, но сколов или подпалин нет... Вобщем с виду - генератор в поряде. На конец-то до меня дошло кто такая шоколадка :)! Пока сам не увидел - не понял... Теперь нуна узнать можно ли ее как ни будь проверить? И диодный мост, за одно...
Кстати, если кто в курсе... Когда звонил мультиметром обмотки, мультик стоял на 200 (не путать с 200К), и на всех выводах статора он показал 1,9... Самое смешное, что и на конт. кольцах ротора то же... Как-то я ни как не подружусь с ентим мультиком, вернее с чтением его показаний, но что-то мне подсказывает, что что-то тут не так...

Отредактировано Alex-5511 (2013-05-04 15:47:48)

149

Alex-5511 написал(а):

Alex-5511

шоколадку,т.е. реле зарядки. мультиками не проверишь. надо ее просто поменять. тем более стоит она недорого. а обмотки в генераторе имеют большое сечение проводов. поэтому разницу в сопротивлении не заметишь. да и вообще обмотки горят редко, а если и горят то их как правило на глаз видно- они черные становятся. поэтому проверяют просто на обрыв и на пробой на массу. диодный мост тоже просто проверить. каждый диод в одном направлении пропускает ток, в обратном-нет. если такими манипуляциями не выявишь неисправность то лучше всего проверить генератор на стенде.

150

если есть возможность выложите пару тройку фоток что там у вас что мериете что меняете проблема у многих эта есть ! ее можно решить раз и на всегда чтобы каждый мог залезти и проверить что прооисходит с его генератором