камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кпп 3309

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

С КПП внезапно проблема нарисовалась:периодически не включаются 2 и 3 передачи. А именно:с 4,или 5 переходешь на 3,а ее как будто нет,т.е. рычаг даже не заходит и не вообще не чувствуется ход под передачу. Тоже самое и с 2. Лечится так:либо при остановке ч-з 1 и З.Х.,либо в нагляка с бешанным усилием. И все это не постоянно - то есть,то нет.
В чем причина?
Да,еще бывало периодически(гораздо раньше),что 5 включалась,как"ч-з резину".
 

                                                            Продаю сцепление и КПП ГАЗ 3309

2

Может с вилкой 2-3 передачи что-то,если вытащить рычаг с кпп,там круглая фиговина с внутренней резьбой,ее открутить,рычаг вверх вылезит,посмотреть что там,как ходит,рычаг будите вытаскивать,аккуратней,там два штифта,в рычаге прорези под них. может еще цилиндры сцепление не довключают,ведет не много. было похожее,передачу фиг включишь,но хруста нет. отчетливо проявлялось если долго сцепление держать или в пробках.

Отредактировано Валдай512 (2013-01-22 19:38:09)

3

Короче фишка вот в чем:выскочил штифт из вилки 4 и 5 передачь,а вал,на котором вилка"оставался включен",даже когда была нейтралка и механизм переключения блокировался из-за этого. Сегодня хотел выгрузится,так вообще включилась какая то передача и так пришлось с перекрестка уезжать в тихое место. Снял рычаг,поставил нейтраль,поставил,попробывал по порядку все передачи - включаются,поговорил с челом по телефону,трогаться - хрен там,опять не включаются. Снимаю рычаг по новой и обратил внимание,что вал 4 и 5 передачь пазами под фиксатор не ровно вверх смотрит. Включаю саму вилку,а вал на месте стоит,поравил его,опять нейтраль врубил,после нее вторую и до стоянки поковылял.

Процесс снятия:
Отвернул выхлоп от турбы,до глушителя,снял люк на полу,отвернул кардан от КПП и отвернул подвесной,отвернул фланец(пока КПП на двигателе),снял рычаг,слил масло,открутил массу,открутил 6 гаек,обмотал грузовым ремнем и снял один.

Процесс установки:
Желательно 4 человека(очень неудобно). Зафиксировать выжимной,двое в кабине поднимают за ремень,один снизу напрвляет и смотрит за выжимным,другой,тоже снизу,двигает и толкает КПП. Очень мешает поперечина рамы,КПП в нее упирается задней верхней частью. Сборку сопутствующей навески производить в обратной последовательности.

Вопрос на засыпку:есть ли какие нюансы при разборке этой КПП?

4

сам ее не разбирал,но как мне говорили- там все просто,половинится и все,ну на подшипниках туговато сидит. собирать только надо на герметике.

5

На днях нелгкая заставила разбирать КПП,причиной был не штифт вилки(просто откуда я смотрел,казалось,что там должен быть именно штифт),а выкрутившийся болт этой самой вилки.
Ну,вообщем по порядку:
Ремонт проводил по этой книге:
http://www.propokupki.ru/_files/1/0/1002438751.jpg
что-что,а ремонт КПП описан в ней подробно.
Пока КПП была на машине,отвернул фланец,снял КПП и разкрутил все болты,далее поставил ее вертикально,первичным валом вверх(важно). Стал половинить,как предписано в книге:ч-з оправу удар по обойме первичного вала,далее,с обоих сторон корпуса,в районе крепежных отверстий. НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕЙТЕ ПО ПЕРВИЧНОМУ ВАЛУ,ИНАЧЕ СИНХРОНУ ХАНА.
Далее,посымал вилки со штоками. Также по инструкции.
Для снятия промвала нужно снять паразитку З.Х.,иначе он цепляет подшипником за вторичный вал(зараза,совсем чуть-чуть не хватает).
Чтобы выпрессовать вал паразитки использовал головку на 32 и болт на 10 с шайбами
http://s3.uploads.ru/t/Kh6Wl.jpg
т.к. площадка,куда упирал головку была неровная,я подставлял под нее шайбы(не те,что под шлпой болта на фото).
Разобрал,посмотрел - все в порядке.
Собираю.
Подшипники первичного и вторичного вала поджимают вот такие полукольца:
http://s3.uploads.ru/t/SoNzs.jpg
Полукольцо вторичного вала прикручивал сразу после его установки,при еще неустановленном промежуточном.
Далее,все в обратной последовательности.
Но Пан то "умнее всех",хотел упростить процесс(сразу запрессовать обойму первичного вала в полукорпус и так соединить со вторым полкорпусом). Результат - порванная прокладка(из-за герметика) и разумеется ни чего не получилось. :D
Для установки переднего,полукорпуса,в частности прижима полукольца,использовал длинные шпильки(в заводском исполнении оно приклепано к обойме п/вала). Вворачивал их сквозь корпус обоймы в полукольцо и ч-з шпильки надевал передний полукорпус,далее наживлял длинные болты и постепенно запрессовывал обойму в полукорпус.
http://s3.uploads.ru/t/Jq4fk.jpg
Ну и далее все затягивал и обтягивал.

6

Некоторые из особенностей данной КПП:
Из наших машин,здесь самое легкое и точное включение,но это омрачено неудобной конструкцией из двух половин.
КПП не имеет крыжки подшипника вторичного вала и промежуточного,они вставляются изнутри. Вторичный поджимается полукольцом,а промежуточный - на конических подшипниках и их наружные обоймы впрессованы прямо в корпус,сами понимаете,что за процедура,чтобы их достать.
И почему то на заводе подумали,что именно шайбы под болтами не дадут им выкрутиться,а не гровера. Итог - снятая из-за этого решения коробка,болт вилки 4-5 передачь вместе с шайбой валялись в картере,болт вилки 2-3 передачь выкрутился от руки. Вообщем я поставил гровера из нержавейки.
Крайне не удобно устанавливать КПП(маленький,смещенный в сторону люк и мешает один из лонжеронов рамы). Да и выхлопная труба проходит под КПП и ее нужно снимать,а ставить ее тоже,тот еще гемор(напрашивается верхий выхлоп справа,но это уже другая тема).
http://s2.uploads.ru/t/X368k.jpg
http://s3.uploads.ru/t/CKDmn.jpg
http://s3.uploads.ru/t/kXHQz.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ew3Gd.jpg
http://s3.uploads.ru/t/i7qUL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6xXoP.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5Y9O1.jpg

7

Серёга48
Вот подумываю поставить КПП ЗиЛ 130 на ГАЗ 3309,чей колокол нужен,130,или Бычковый(говорят,они разные)?

8

С ЗИЛовским колоколом нужно немного болгаркой поработать, вырезать место под стартер. И ЗИЛовские детали лучше отлиты (от центрованы), БЫЧЁК часто рвёт диски из-за бракованных кожухов. Крепления одинаковые, проверено.

9

Понял. Сниму с ходившего Бычка,где все устаканено.

10

Вопрос:мож кто знает,при установке КПП ЗиЛ,что нужно делать с карданом - удлиннить/укоротить,или от чего то подходит?

11

Народ,а по посту 7 ни чего не скажите?

12

Валдай512
Часом не знаете,какие размеры карданной передачи у 5 и 6 метровых ГАЗонов?

13

не,а не знаю могу замерить у себя на валдае,они с газоном одинаковые,у меня 5 метров. Задние части у коротышей и длинно базных одинаковые,передние разные по длинне,но есть карданы с двумя подвесными,что имхо лучше. на них две передние части от короткобазных и одна задняя.

Отредактировано Валдай512 (2013-03-22 23:30:28)

14

Валдай512 написал(а):

у меня 5 метров.

И у меня. Больше интересует 6м.

15

Сейчас попробую узнать у знакомых. Кстати,о блокировке не задумывались? я себе в газона хотел,но руки не дошли.

16

Валдай512 написал(а):

Кстати,о блокировке не задумывались? я себе в газона хотел,но руки не дошли.

От ГАЗ 66? Если да,то ну ее на хрен. Вот ГАЗ 4301,то да,принудиловка была,хорошая штука,но там по моему и мост свой.

17

4301 мост свой,но вроди как редуктор наш,инфа не проверенная,слухи. А так да,от шишиги встает как там и был. У меня на валдае проблема зимой,как корова на льду,буксую в гору на равне с фурами,блокировка не помешает,сейчас мониторю этот вопрос.

18

В общем,что то по карданам ни кто толком не знает. нашел размеры колесных баз 5 и 6 метровок. 5 м-4570 мм, 6 м-5070мм,выходит что у 6 метровки кардан длинее на 500мм. Но,судя по фото,кардан на 6 метровке с двумя подвесными и с одним подвесным. при двух подвесных-это 5 метровый кардан плюс обрубок на пол метра,при одном подвесном,свой.Карданы Получается кардан на 6 метровки имеет длину 5-метровый плюс 500 мм. Как то так. данные отсюда Странно,с валдаем разница в карданах идет в 20мм,хотя они одинаковые.

Отредактировано Валдай512 (2013-03-23 00:23:07)

19

Валдай512 написал(а):

А так да,от шишиги встает как там и был. У меня на валдае проблема зимой,как корова на льду,буксую в гору на равне с фурами,блокировка не помешает,сейчас мониторю этот вопрос.

Проходимости не прибавит,а вот головной боли будет хоть отбавляй. Опасная это штука. Я не шучу.

20

оцените красавца По кардану на первой странице

21

Валдай512 написал(а):

оцените красавца

Попадался такой! Сюда: Модели ГАЗ его,да с кратким описанием можно!

22

Описание скину, а фото не умею

Отредактировано Валдай512 (2013-03-23 00:34:25)

23

Валдай512 написал(а):

По кардану на первой странице

Что то ни чего не нашел. Не писали здесь про них.

24

тема кппп 3309,последнее мое сообщение( тоесть в этой теме,на первой странице)
усе,пора спать мне...

Отредактировано Валдай512 (2013-03-23 00:56:52)

25

Валдай512
Теперь дошло.
Спокойной ночи! Я тоже пойду.

26

Сокойной ночи)))

27

Ребята идею подкинули,была раздатка на зилах,с повышающей и понижающей передачей,что если ее использовать на газоне как делитель на камазе,по мягкому грунту с грузом милое дело получится.

28

Если это раздатка 131,то в ней небыло повышающей ( 1 и 2,08). Как делитель ее использовать не получится,она будет демультипликатором,да и не та это машина,чтобы ее так усложнять.

                                              характеристики КПП для сравнения

               5301                3309             130             китайская

             1) 6,45            1) 6,55         1) 7,44         1) 7,31
             2) 3,56            2) 3,933       2) 4,10         2) 4,21
             3) 1,98            3) 2,376       3) 2,29         3) 2,50
             4) 1,275          4) 1,442       4) 1,47         4) 1,57
             5) 1                5) 1              5) 1             5) 1
           з.х.) 6,15        з.х.) 5,735     з.х.) 7,09      6) 0,84
                                                                       з.х.) 7,20

Как оказалось,китайка ближе всех к КПП 130,а наличие повышающей передачи выгодно отличает ее от сравниваемых КПП. Вопрос в деньгах - думаю,что многие из нас смогут достать КПП 130 по очень низкой цене.

29

Я пока иду из расчета замены кпп новыми или смысла ремонта. У нас например,кпп держит 461 нм,а движок имеет 500н.м,после прошивки выдаст 600н.м. Кпп всего этого не выдержит,она и без доп прошивки мозг сношает. Ставить от зила,выйграю только отсутствии большого разрыва между 4 и 5,сомневаюсь что она переварит те же 600 нм,китайка мне даст преимущевства зиловской кпп,плюс запас по крутящему моменту,плюс шестая,движок уже не будет так нагружен. и по ценам,родная 80 тысяч,китайка 70 плюс замена рычага и привода выбора передач и установка пгу,грубо выйдет 95 тысяч. если брать бу,в 50 тыс уложиться можно. еще как вариант,коробка ZF 5S-42, но она 5 ступка. момент держит как и китайка,плюс выбор с передаточными числами,их 4 вида: 1 вид-7,55-1,00; 2 вид-4,65-0,77; 3 вид-5,72-0,76, 4 вид-6,56-1,00. цена от 30 тыс за б,у,найти в тойже белоруси можно еще дешевле. Можно и скоростя посчитать какие на какой коробке будут. На газоне г.п 4,5; на валдае 3,417
Да,расчеты производил относительно камминса,но передаточные числа,что на валдае,что на газоне в кпп одинаковые,разница в гп,мощности и крутящем моменте.

30

Валдай512 написал(а):

сомневаюсь что она переварит те же 600 нм

Да вроде и на длинномерах ходила и на ЛАЗах,а у них масса и нагрузки не маленькие. Да,болячки тоже выскакивали,например выбивало 5 передачу,но это происходило далеко не сразу.

А так,да,для Вашего межгорода лучше китайка.