С теплообменника течь масла (наружу)-вопрос такой: смысл лезть в теплообменник (его ремонтнопригодность) или лучше сразу замена на новый? p.s. Хотелось бы услышать мнение Farita
Теплообменник- ремонт,замена
Сообщений 1 страница 30 из 36
Поделиться12013-03-05 05:04:40
Поделиться22013-03-05 09:57:42
Хотелось бы услышать мнение Farita
Тоже хотелось бы. И узнать,к чему он больше относится - к системе охлаждения,или смазки.
Поделиться32013-03-05 20:29:52
Теплообменник - система охлаждения, но и одновременно элемент системы смазки, ровно такой же, как и трубка подачи масла к ТНВД
Вполне ремонтопригоден, если не после проворота. Необходим полный ремкомплект теплообменника, например:
http://www.kamrti.ru/images/catalog/kamaz/22p.jpg
Аккуратно разобрать, выпрессовать сердцевину (трубки не ломать) я использую деревянный блин, почистить, промыть, соскрести всю ржавчину, снять слой старого паронита, продуть, собрать в обратной последовательности. Герметик не использовать!
Поделиться42013-03-06 08:51:41
Вполне ремонтопригоден, если не после проворота.
Проворота вкладышей, правильно понимаю? P.S. Ссылка не работает
Поделиться52013-03-06 10:03:30
Ссылка не работает
У меня работает. Там два ремкомплекта РТИ к фильтрам и теплообменнику.
Поделиться62013-03-06 21:03:21
Farit написал(а):
Вполне ремонтопригоден, если не после проворота.
Проворота вкладышей, правильно понимаю? P.S. Ссылка не работает
В смысле? А вкладыши к теплообменнику при чём здесь???
Поделиться72013-03-06 23:23:32
В смысле? А вкладыши к теплообменнику при чём здесь???
После проворота "шелуху" погонит по масляным магистралям и в теплообменник соответственно
Поделиться82013-03-07 09:53:52
После проворота "шелуху" погонит по масляным магистралям и в теплообменник соответственно
Всё понято!
Поделиться92013-08-14 17:47:32
Farit
доброго времени суток! у меня такой вопрос! через теплообменник может масло гнать в тосол? снял патрубок с расшерителя а от туда каша полезла!
Поделиться102013-08-14 17:59:14
sania
Запросто, как правило оттуда обычно и гонит, изредка из-под головок.
Поделиться112013-08-15 19:43:49
а можно как то узнать от куда гонит без разбора? не шибко то хочется мл движки разбирать!
Поделиться122013-08-15 20:14:24
sania
Изнутри гонит, теплообменник в любом случае снимать. И менять или ремонтировать.
Поделиться132013-08-15 20:28:15
спасибо! начнем с него для начала, а потом уж если придется буду головы снимать!
Поделиться142013-10-14 12:05:48
Вся проблема в том,что дубеют паронитовые прокладки.,поэтому масло может гнать как внутрь,так и снаружи.Снять теплообменник,разобрать,очистить от старых прокладок хорошо,поставить новые,собрать.Ничего сложного,работы на час-полтора,сам делал.
Поделиться152013-10-18 19:00:54
Снимали ,поменяли пр, собрали ( течь по фильтру ближе к радиатору не с фильтра а где то выше . вопрос так собрали или в самом т\о может дефект снимали как раз по причине масло стало гнать
Поделиться162013-11-15 19:35:37
Не пойму как создать тему напишу сюда, Всем доброго, вопрос в следующем, на камазе евро-1 стоит теплообменник, многие продавцы в магазинах не знают что на нем стоит термостат, так вот эта гадость не продается отдельно, а только в сборе с подстаканником и стоит 8 тыс, термостат не работает и масло кипит, исходя из этого, было принято решение заглушить его путем установки пружины на большую, чтобы поршень был всегда выдавлен и канал открыт, по моим соображениям оно теперь на постоянку будет идти через радиатор, так ли это и какие последствия могут быть и минусы в этом? на старых камазиках вообще центрифуги стоят и там подача всегда через радиатор, знающим просьба ответить!
Поделиться172013-11-15 20:51:41
Агарков
Фига се, что ещё за термостат?, сам впервые слышу и как видно, что масло кипит?
Поделиться182013-11-15 21:33:45
не термостат , а термосиловой датчик ,и причем радиатор . роль маслянного радиатра выплняет как раз теплообменник ,на 740.11.240 он стоит
Поделиться192013-11-15 21:43:58
роль маслянного радиатра выплняет как раз теплообменник ,на 740.11.240 он стоит
Эт я знаю
а термосиловой датчик
Датчик я тоже там наблюдал, но человек сказал, что там стоит термостат, вот я и удивился
Поделиться202013-11-15 21:44:14
агарков ,если смотришь температу масла по контрольной лампе перегрева ,попробуй замени снизу тм 111 ,если лампа продолжает гореть -ищи беду в проводке
Поделиться212013-11-15 21:49:09
лампа начинает гореть при значительном прогреве двигателя -правильно
Поделиться222013-11-15 21:50:38
Агарков
Этот "термостат" называется термосиловой датчик или термоклапан включения водомасляного теплообменника. Внешний вид и принцип работы такой же, как у переключателя гидромуфты. Чтобы заменить его, достаточно открутить пробку и вынуть его. Но перед этим придется снять теплообменник в сборе с масляным фильтром. Датчик ТС103-1306090-10 или 90 FA-10
Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком. При температуре ниже 93 °С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень. При температуре масла (110+2) °С поршень разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.
Поделиться232013-11-15 21:57:10
агарков,проверь сам датчик верхний -опусти в горячую воду и смотри на иглу. она должна из датчика по мере нагрева выдавливаться из самого датчика.если нет-на замену
Поделиться242013-11-15 23:17:27
Ребят, проверил я его, в воде игла выдавливается, а вот на месте он не работает грел и горелкой и обильным кипятком толку нет,(поршень как вкопанный) в магазинах его нет, весь Краснодар объездил, только в сборе, продавцы вообще первый раз слышат а когда показал на него глаза по 10 рулей, вставил пружину помощнее выдавил поршень, масло идет через теплообменник теперь, полет нормальный, какие минусы в этом могут быть? До проводки еще не дошел, пока устраняю то что вижу, где течет там и кручу))) чеки вообще не работают пока) всем спасибо!
Поделиться252013-11-16 00:06:34
А фото есть у кого нибудь, где именно стоит этот термосиловой датчик?, так на всякий случай. Кипение масла, я так понял можно увидеть по контрольным приборам, или ещё как то?
Поделиться262013-11-16 00:09:04
агарко, обратись на разборки,от Новокубанска далеко живешь.какие будут минусы-обратись в этой теме к фариту-завсегдатай
Поделиться272013-11-16 00:59:54
Агарков
Так может дело в поршне, туго ходит. Попробуй без пружины в холостую поводить, может где подклинвает. Если что отполируй поршень, притри его, чтоб легко ходил.
Поделиться282013-11-16 05:04:06
Фотки не нашел но вот он его видно на схеме
от Новокубанска рядом, с. Новоукраинское, сейчас на свекле на Успенку с Соколовки хожу, Фарит о притирке думал, но так как я его снимал и ставил))) желание отпадает опять снимать, выдолбался)) я новичек в этом деле, поэтому и пришел сюда) а на счет кипения, я его не увидел а услышал))) все началось со стаканов текли на горячую, вот я лежал под ним и подтягивал и услышал характерный звук, а подключив контрольку увидел что чек загорелся на кипение масла))) дело было не в стаканах а в прокладке теплообменника)
Отредактировано Агарков (2013-11-16 05:14:41)
Поделиться292013-11-16 07:33:55
Агарков
Доброго дня!Я для 740.11-240 брал этотдатчик отдельно в сельхоззапчастях ,манагер сказал,что он стоит на ЯМЗ-240 V12(хотя на слово им не верю).
Поделиться302013-11-16 12:40:04
Агарков
СПАСИБО, дааа тяжело до него долезть, если что. У меня тоже одно время, начала течь прокладка из под крышки теплообменника, хотел открутить трубку, да не фига, прикипела очень сильно, короче потом течь сама прекратилась, вот пока езжу, но снимать и перебрать однозначно надо...