камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » ГАЗ » Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130


Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Для сведения:
длинна картера сцепления ЗиЛ 130 - 22,7см.                                         

длинна КПП - с фланцем без барабана - 47см. с барабаном - 50         

3309
картер - 26,3см. +/- мм2(пол слегка неровный был)
КПП - 53,5см

Соответственно,разница в 7 и 10 см в длинне кардана. Информация для тех,кто будет ставить КПП ЗиЛ.
     http://images.satu.kz/109358_w200_h200_kpp_zil.jpg  vs http://www.grantauto.ru/upload/iblock/086/086060cc4689f6cd4658357330d0e1d3_thumb_23ad431827e0504d.jpg

                                                                                      Продаю сцепление и КПП ГАЗ 3309

2

Нашел,где делают карданы на любой лад,теперь следующая проблема - задние опоры двигателя(колокол) - на Бычке они другие,плюс сам колокол шире. Вот сижу,репу чешу.
http://s4.uploads.ru/t/fTl7N.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xV21M.jpg
http://s5.uploads.ru/t/W4k2p.jpg

3

Серёга48 написал(а):

С ЗИЛовским колоколом нужно немного болгаркой поработать, вырезать место под стартер.

Не знаю,мож какая хитрость есть,но кожуха очень разные
http://s4.uploads.ru/t/t4V1S.jpg
http://s4.uploads.ru/t/FnQT4.jpg

Серёга48 написал(а):

Крепления одинаковые, проверено.

Интересно,а сядет ли Бычковский кожух на ГАЗоновский лист(плиту)?

4

Пан написал(а):

Интересно,а сядет ли Бычковский кожух на ГАЗоновский лист(плиту)?

Плита неотъемленая часть двигателя. Плиты у всех Д-245 одинаковые.

Отредактировано Алекс-др (2013-06-25 22:47:04)

5

Алекс-др написал(а):

Плиты у всех Д-245 одинаковые.

Да ну!

6

Алекс-др написал(а):

Плиты у всех Д-245 одинаковые.

Не согласен. А как же тракторные моторы, есть плита под пускач, есть под стартер?

7

Вот и я про то же,на 3309 своя плита,на Бычке своя. Сегодня их кстати сравнивал.

8

serg@i написал(а):

А как же тракторные моторы, есть плита под пускач, есть под стартер?

Пускач с мотором идет? Иль его потом кто то ставит. Тут кстати и венец другой.
У меня в огороде стоит Газ-53 с двигателе Д-240. Ставил сам в 1993 году. Плита тракторная, колокол Зил-130, коробка тоже. Колокол пришлось немного подгонить и вал в коробке укоротить. В заднем мосту стоит пара 33/6 . На ходу досих пор.
Самое хорошее на него налог.

Отредактировано Алекс-др (2013-06-26 22:00:56)

9

Алекс-др
Да, пускач с мотором, плита другая и маховик чуть поменьше.

10

Совсем задергался и забыл про фотку. Вот мой лист(3309)и на нем размечены недостающие отверстия с Бычка
http://s5.uploads.ru/t/DX5Af.jpg

11

Потихоньку дело пошло
http://s4.uploads.ru/t/yNLT9.jpg
вот интересно,здесь 6,5см переходник,а если такой же выточить 10см и поставить на КПП,ни чего страшного не будет?
http://s4.uploads.ru/t/6KcyL.jpg
http://s5.uploads.ru/t/DTvU0.jpg
кронштейны увидел такие - из под ГАЗелевской кабины резаные и доваренные
http://s5.uploads.ru/t/Tq1kR.jpg
http://s4.uploads.ru/t/CLpZo.jpg
http://s4.uploads.ru/t/EHKFL.jpg
http://s5.uploads.ru/t/RSbdp.jpg
http://s4.uploads.ru/t/ixJ9H.jpg

Постараюсь по возможности освещать более подробно свое мозгоклюйство.

12

Да,народ,кто нибудь видел кронштейны кабины ГАЗель старого образца(как на фото)в продаже,или мож кто знает их каталожные номера?

13

Помаленьку работа пошла.
Делал следующее:
Заметил положение двигателя
http://s4.uploads.ru/t/BgPKA.jpg
http://s4.uploads.ru/t/4TXzx.jpg
отсоединил поперечную тягу(иначе не задомкратишь мотор)
http://s4.uploads.ru/t/VAz5d.jpg
Вытаскивать родной кожух оказалось настоящей проблемой.
Вытащил кожух и был неприятно удивлен,что ЗиЛовская корзина не встанет
http://s5.uploads.ru/t/r4bJa.jpg
...и вот почему
http://s4.uploads.ru/t/mJ90o.jpg
http://s5.uploads.ru/t/INyiu.jpg
сцепление такое
http://s5.uploads.ru/t/fyvBQ.jpg

Продолжение следует.

14

Придется и маховик тоже менять. По уму-снимать коленвал и балансировать в сборе.  Кстати стартер раньше нормально работал? А то на фото венец маховика уже на замену просится, или хотя бы перевернуть.

15

Найти кронштейны,что на фото в пост 52(ГАЗелевские подкабинные старого фасона)не удалось и начались мучительные поиски,чего бы приспособить.
Т.к. силовой агрегат смещен в право на 4,5см,на левую сторону поставил кронштейн от АМУРа(ЗиЛ 130 с Д-245)с 2 см. проставкой
http://s4.uploads.ru/t/GLJT4.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Jj71n.jpg
http://s4.uploads.ru/t/J7HXw.jpg
а на правую сторону,Соболиный с 3,4 см проставкой и рассверлил его отверстия на 12
http://s4.uploads.ru/t/6YzZJ.jpg
вот таким макаром его выставлял,чтобы поймать размеры
http://s4.uploads.ru/t/pxOKA.jpg
В обоих случаях подфортило - с каждой стороны оказалось по халявному отверстию на 11(рассверлил на 12)

16

Сцепление поставил обычное,ЗиЛовское.
КПП встала практически идеально(с легким смещением вперед и влево,относительно отверстия в люке пола).
Пришлось подогнать первичный вал под Бычковский размер - спасибо отцу!
http://s5.uploads.ru/t/qKAr7.jpg
КПП,не смотря,что весит на 15 кг тяжелее родной,ставится в десятки раз проще!!!

Далее началась химия с приводом сцепления(решил поставить ПГУ).
Для этого пришлось подпилить часть кронштейна ГТК
http://s5.uploads.ru/t/Fa8D4.jpg
но все равно ПГУ штатно(прокачкой и сапуном кверху) не встал - помешал лонжерон кабины. Пришлось его ставить кверх ногами,для этого пришлось слегка подпилить кронштейн
http://s4.uploads.ru/t/eR1cY.jpg
чтобы максимально сгладить последствия такой химии,подвел жидкость вместо клапана прокачки,а клапан прокачки поставил на место родной подачи жидкости. Клапан и штуцера  мне тоже выточил отец,снова ему огромное спасибо!
http://s4.uploads.ru/t/k3N8p.jpg
ГЦС оставил родной.
И тут вышла неувязка,о ней я написал здесь: ГЦС и ПГУ. в пост 107. Буду премного благодарен,если кто обнадежит умной мыслей!

А в целом,3/4 времени ушло/уходит на беготню - "не знаю,зачем и куда".

17

Варианты с ГЦС - МАЗовский,либо ГАЗоновский ГТЦ.

18

Пан, сцепление лучше поставить лепесковое,  родное с дизелем плохо ходит.(разбивает демфер)

Отредактировано Алекс-др (2013-07-14 00:29:25)

19

Алекс-др
Не спорю,но проблема в финансах,и так уже прилично по деньгам вышло.

20

Поставил вместо родного ГЦС,ГТЦ от ГАЗ 53 старого фасона(шток поставил диаметром 8 мм,как на родном ГЦС),в результате согнулся шток и вроде как сперва цилиндр подклинивал и начал перепускать(жидкость подлетала ч-з пробку),а при сильном нажатии жидкость шла ч-з штатное отверстие - так должно быть,или цилиндру хана?
http://s5.uploads.ru/t/xmt9g.jpg

21

Цилиндр обменял,стало все нормально,выжим появился. Чуть не забыл,под него пришлось расшорошевать отверстие в кабине и сверлить новые отверстия для крепления. Пришлось пожертвовать штатным хомутом бачка ГУР
http://s4.uploads.ru/t/leo3b.jpg
...и поставить "метизный"(мне он даже больше по душе)
http://s5.uploads.ru/t/Eqafh.jpg
ПГУ прекрасно работает,стоя кверх ногами,главное,чтобы подключение было,как я написал выше
http://s5.uploads.ru/t/evwpI.jpg
http://s4.uploads.ru/t/rzRyG.jpg

22

Отдельное спасибо моему бате за токарку,Витьку кузнецу за ювелирную работу болгаркой и Лехе сварному за надежную сварку!!!

У кого какие вопросы - спрашивайте.

23

Пан Сергей, поздравляю с успешным окончанием модернизации твоего грузовика!!!  :cool:  :flag: :)

24

Спасибо,Алексей за поздравление,хотя поздравлять особо не с чем - стоимость модернизации и  упущенных заказов,сопоставимы со стоимостью новой родной КПП. :smoke:

25

Да,совсем забыл,шестерни привода спидометра поставил Бычковские - есть некоторая неточность,с 27 км недобивает 600 метров. Скорость показывает км на 6 больше,чем есть.
Хотел найти крыжку заднего подшипника от Бычка и его же фланец(под него и удлиннял кардан),но не нашел и поставил ЗиЛ 130 старого фасона - каркалыжную,даже болгаркой ее чуть обрезал
http://s5.uploads.ru/t/kXVai.jpg
кардан удлиннил на 9 см
http://s4.uploads.ru/t/6yn5W.jpg

26

Пан написал(а):

Да,совсем забыл,шестерни привода спидометра поставил Бычковские - есть некоторая неточность,с 27 км недобивает 600 метров. Скорость показывает км на 6 больше,чем есть

Можно попробовать компенсировать разницу установкой колес на 260,заодно и грузоподъемность повысится.

Отредактировано Юрий Никитин (2013-07-18 16:40:16)

27

Юрий Никитин
Спасибо за рацуху,но это не та машина на которой колесами увеличишь грузоподъемность - вопревых,здесь в целом слабое шасси,в т.ч. рессоры(уже усилены),а также недостаточно эффективные тормоза. Ну и главное,я вернусь к тому,от чего ушел - опять упадет тяга.

28

Пан написал(а):

У кого какие вопросы - спрашивайте.

Маховик Зиловский всё-таки или нет?

29

Бычковский.

30

Пан как кпп в работе? пер числа нормально подобранны, меня тоже мучает мысль на валдайку установить такую кпп, у родной передат числа просто достали особенно пропасть между 3 и 4


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » ГАЗ » Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130