камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



двигатель Д-144

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

Пан
Серег, одна из научных статей:
                                                  ДЕТАЛИ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

К материалу клапанов предъявляют особые требования: сохранять неизменными механические свойства при высокой температуре и хорошо сопротивляться окислению, вызывающему образование окалины. Ухудшение механических свойств и окисление приводят к быстрому износу фаски клапана и нарушению герметичности. Стержень клапана должен быть износоустойчивым, так как он работает в неблагоприятных в отношении смазки условиях. Клапаны изготовляют из хромистой вольфрамовой и кремниевохромистой (сильхром) сталей.

Иногда головка клапана и стержень изготовляются из различных материалов. Так, например, головка выпускного клапана двигателя ... делается из жароупорной стали (сильхром), а стержень - из хромистой; обе части соединяются сваркой.

Для уменьшения тепловой напряженности клапанов, особенно выпускных, должно быть предусмотрено их интенсивное охлаждение. В последнее время некоторое распространение начинают получать клапаны, охлаждение которых обеспечивается специальным химическим составом (например солями натрия), помещаемым внутри клапана, который для этого выполняется полым (фиг. 99). При повышении температуры химический состав расплавляется и при перемещении клапана омывает внутреннюю полость клапана, отводя тепло от головки к стержню; тепло от стержня передается стенкам направляющей втулки клапана.

Втулки впускных клапанов иногда имеют отверстия для смазки стержня. Выпускные клапаны не смазывают во избежание пригорания масла. Поэтому на некоторых двигателях для получения одинаковой износоустойчивости втулка выпускного клапана делается несколько длиннее, чем впускного..

Клапанные пружины. Наибольшее распространение получили витые цилиндрические клапанные пружины. Центровка клапанной пружины относительно стержня клапана производится заточками на опорной шайбе и в теле блока.

Клапанная пружина должна обеспечить плотность посадки клапана в гнезду что достигается предварительным сжатием пружины. Последняя должна быть достаточно сильной, чтобы преодолеть инерционные усилия, возникающие при движении клапана и остальных деталей привода. Эти инерционные усилия стремятся оторвать клапан и толкатель от кулачка, что может привести к нарушению работы газораспределения.

Когда период собственных колебаний клапанной пружины совпадает с периодом подъема клапана (или кратен ему), наблюдается явление резонансных колебаний пружин, чем также нарушается работа газораспределения.

Для предотвращения резонансных явлений часто применяют цилиндрические пружины с переменным шагом витков, у которых период собственных колебаний пружины меняется при деформации, так как число рабочих витков не остается постоянным.

Отредактировано serg@i (2014-01-19 17:56:03)

32

Блин, не работают ссылки...
Есть еще интересная статейка, кто хочет ознакомиться, наберите "zero 100.ru Клапанный механизм".

33

serg@i написал(а):

одна из научных статей

Понял,спасибо.

34

RoMaN VL
зажигание попробуй по другому поставь.

35

забрал сегодня машину. двигатель работает как то по звонче(зажигание не трогали)поменяли распылители на форсунках может изза этого. дымит вроди также,когда газу даш-белосиний дым может еще пар, у нас сегодня минус 10. клапана притирали,моторист сказал никакого криминала небыло. фильтр не пробовал снимать,времени небыло. завтра попробуем день отработать а вечером сниму проверю изменения.

36

саня миксерист написал(а):

RoMaN VL
зажигание попробуй по другому поставь.

про зажигание думал,обороты он как то не резво набирает и нету "дизельного" рыка или стука,звона не знаю как обозвать.
саня миксерист
ты не подскажеш как его раньше поставить? и на сколько. не очень помню что там надо делать с этой шестерней как то вынимать и подгонять по дыркам вроди.

37

RoMaN VL   
снимаешь маслозаливную горловину,ключом на 10,и смотришь.там шестерня к ней крепится пластина двумя болтами.отворачиваешь болты и пердвигаешь по отверстиям.много не надо,по отверстиям смотри.не помню в какую сторону крутить.попробуй в обе стороны.только заранее отметь сначала где изначально стояли болты.я делал так:ставил отвертку в то отверстие на которые собирался двигать.потом отворачивал болты и крепил на  новое место.сначала один болт,потом вытаскивал отвертку и крепил уже другой.отверткой как бы перестраховываешься чтоб он лишнего не крутанулся.вот как то так.          я так понял у тебя этот двиган на миксере стоит?если да то там подлезешь без проблем,все как на ладони.

38

RoMaN VL
http://s5.uploads.ru/ZT9Np.png

39

Установка топливного насоса ТНВД НД-21/4 и форсунок трактора Т-40 на дизель Д144

Отрегулированный насос НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40 устанавливают тоже в определенном порядке:

- снимают маслозаливную горловину. Вводят вал топливного насоса во втулку шестерни привода (или во втулку коленчатого вала компрессора пневмосистемы), совмещают широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода (или во втулке коленчатого вала
компрессора пневмосистемы) и затягивают болты;

- завертывают форсунки, устанавливают крышки клапанов. Крышку клапанов первого цилиндра не устанавливают;

- устанавливают на место снятые топливопроводы. Соединяют тягу управления подачи топлива с рычагом регулятора.

Запустив дизель, следует проверить, нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя.

Проверка и установка угла начала подачи топлива насосом ТНВД НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40

Отсоединяют топливопровод высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и устанавливают на этот штуцер моментоскоп. Включают декомпрессор.

Устанавливают рычаг управления подачи топлива в положение полной подачи и медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа.

При этом указатель, закрепленный на крышке распределительных шестерен, должен совпадать со второй риской метки Т на ведущем шкиве привода вентилятора.

Рис. 16. Привод топливного насоса НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т40

1 — соединительная планка; 2 — фланец; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — шайба; 5 — гайка валика; 6 — стопорная пластина; 7 — болт

Для установки угла начала подачи топлива насосом отворачивают два болта 7 (рис. 16) крепления шлицевого фланца и соединительной планки.

Снимают соединительную планку. Проворачивают коленчатый вал до совпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала, при этом оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты (конец такта сжатия).

Проворачивают ключом вал топливного насоса НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40 (или вал компрессора) до появления топлива (без пузырьков воздуха) в трубке моментоскопа.

После появления чистой струи часть топлива из трубки сливают и медленно поворачивают вал топливного насоса (или вал компрессора) до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа (начало подачи топлива).

Находят на шлицевом фланце 2 отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне 3 и заворачивают в них болты 7, предварительно установив соединительную планку 1 и стопорные пластины 6.

После повторной проверки затягивают болты и фиксируют их положение усиком стопорной пластины. Снимают моментоскоп и присоединяют топливопровод первого цилиндра. Устанавливают на место крышку клапанов первого цилиндра и маслозаливную горловину.

Проверка работы топливной аппаратуры ТНВД НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40

Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой дизеля, неправильной регулировкой топливной аппаратуры. При падении мощности дизеля без дымного выпуска проверяют состояние топливных фильтров и в случае их загрязнения промывают элемент фильтра грубой очистки и
заменяют элемент фильтра тонкой очистки.

При работе дизеля с перебоями и дымным выпуском и одновременном падении мощности проверяют работу форсунок и топливного насоса.

При эксплуатации дизеля в зимнее время опасно попадание воды в топливо — вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.

Категорически запрещается разбирать или регулировать топливную аппаратуру в полевых условиях.

Регулировать и заменять детали топливного насоса необходимо только в специально оборудованных мастерских.RoMaN VL
вот  я думаю по понятней будет

40

RoMaN VL
http://s1.uploads.ru/4bUqT.jpg  вот рисунок

41

саня миксерист
спасибо. будет время будем пробовать.
утебя есть еще информация или ссылка по этому двигателю? искал ничего толкового найти не могу. а то предстоит сборка такого мотора

42

RoMaN VL
я у себя 2012 году тоже такой же мотор на миксере перебирал.не чего не обычного в этих моторах нет.он простой до потери пульса.а информации по нему полно везде и в инете и в книгах.

в инете книгу скачай попробуй,или с бибдиотеки возьми.

43

саня миксерист
ты ссылку можеш кинуть про этот двигатель?

44

RoMaN VL
к сожалению нет.попробуй в просторах интернета поискать.