камазклуб


ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Объявление


Вниманию участников:
НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д. и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ... НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.
ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет "архивным". КАК ГОВОРИТСЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ АДРЕС!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Термомуфта - все о приводах вентилятора

Сообщений 31 страница 60 из 154

31

Я хотел пару дней назад отрегулировать переключатель гидромуфты,снял,разобрал и оказалось что более современный переключатель устроен подругому.Отрегулировать его,как написано выше,не получится,там нет таких прорезей и термостатик не завальцован,как на старых,а он легко вынимается.

32

славик
А там нет, как на первых флажках регулировочных колец?

33

А мы молотком регулировали! :)  Снимаешь флажок, и по латунному наконечнику молотком слегка... шлёп, что бы он маленько приплющился. Ставишь назад, заводишь, греешь... если "горячий", можно ещё маленько приплющить!

34

vigoz написал(а):

А мы молотком регулировали!

Прикольно! Купил новый включатель. Поставлю, а со старым буду эксперементировать.

35

vigoz написал(а):

и по латунному наконечнику молотком слегка... шлёп

а температура включения повысится или понизится?

36

Понизится-плотность то увеличется.

37

В моем случае надо как то повысить.

38

djonberi написал(а):

В моем случае надо как то повысить.

Купи новый. С нова они все "жаркие"!

39

Здравствуйте!) Подскажите, пожалуйста, у меня раньше гидромуфта не работала только в положении флажка на «А». А так, летом ставил на «П» а зимой на «0», не устраивало, конечно, но работать можно было. Сейчас, при кап. ремонте двигателя в автосервисе т.к. он был разобран, попросил разобраться заодно и с гидромуфтой, чтоб работала на «А». Мне сказали: «Купи новый флажок, мы установим, а больше там ломаться нечему.» Купил, привез, поставили! Гидромуфта не выключается вообще!!! Купил еще один флажок, поставил, проблема осталась! И вспомнил, что весной мне меняли сальник гидромуфты, после чего я все лето ее не проверял, не ставил на «0». Толи мне гидромуфту весной повредили при замене сальника, толи сейчас. В общем, не знаю, что и делать теперь! Ведь гидромуфту зимой выключать как то надо, сейчас машина без поддона, я рукой по вращал ведомое колесо и вентилятор тоже вращается, даже когда машина без масла! Подскажите, пожалуйста, что делать? Гидромуфту менять? За ранее спасибо!)

40

Иван2
У меня кстати,тоже быстро вентилятор крутился,но когда срабатывала муфта сразу было понятно.

41

Вся фишка в том. что я ее вообще выключить не могу!(

42

Скорей всего,это просто так кажется.

43

Я тожжж думал что кажется, дак двигатель не греется хотя термостат в норме. Пан помоги лучше с вкладышами и шпонкой, разобраться, пожалуйста.

44

Тут Farit гораздо лучше поможет.

45

Ребяты, вот такой вопрос. Двигатель 740.30-260 с электромагнитной муфтой вентилятора. До наступления серьезных морозов все было в норме, электромагнитная муфта срабатывала как положено, автоматически. Две недели назад морозы ощутимо придавили. С двигом все норм, темпер набирает, чуть подольше чем раньше, но до рабочей прогревается, как положено, термостаты стоят, проверял - работают. Последние две недели не включается электромагнитная муфта в автоматическом режиме, только с кнопки, принудительно. Неделю назад поднял кабину (грешил на термовключатель, расположенный в передней лобовине), скинул с термовключателя провода и при включенном зажигании соединил их напрямую - муфта сработала как положено. Купил новый термовключатель, заменил - результат тот же, за бортом -30, темпер двига под 85 (примерно) а электромугнитная муфта не включается. Спереди под облицовкой у меня висит утеплитель на всю морду, только окошечко на печку приоткрыто. В кабине тепло, печка работает как положено. Вот только задрало уже на кнопке ездить, прое...ать боюсь темпер. Так и еду всю дорогу - один глаз на проезжую часть, второй на указатель температуры двига. Подскажите, в чем причина, может у кого возникала такая болезнь??? У меня опыта мало с электромагнитными муфтами, не знаю на что и подумать.

46

А где стоит командир включения эл. муфты? Конкретно по Вашему КамАЗу не скажу, а вот по тракторах NEW HOLLAND похожая конструкция, так вот получается двигателю хватает охлаждения остывающего на морозе радиатора. Для включения эл. муфты нужно сильнее греть.

47

serg@i, я писал выше: термовключатель, он же командир включения электромагнитной муфты установлен в передней лобовине и достаточно низко (как раз над электромагнитной муфтой) расположен в рубашке охлаждения двигателя - чтобы его поменять приходится сливать почти весь тосол. Теперь по Вашему предположению - такая мысль (достаточность охлаждения радиатора набегающим потоком холодного воздуха) у меня тоже была и я ее со счетов не сбрасываю, но - ориентируюсь по показаниям указателя температуры двигателя, конкретных цифр на нем не обозначено, указатель стоит в комбинации приборов, которые на ЕВРО-1 первые пошли, на нем лишь, красная, зеленая и желтая зоны. Но в зеленой зоне есть полоска черная узенькая, раньше, до морозов, когда автоматика срабатывала стрелка как раз в районе этой полоски оказывалась, доходила до нее и полмиллиметра выше и включалась электромагнитная муфта, а теперь стрелка доходит до нее, переползает на миллиметр выше, а дальше у меня нервы не выдерживают и я включаю вручную вентилятор. Включаю буквально на секунд сорок-пятьдесят, темпер на глазах падает до желтой зоны и я выключаю вентилятор. Так и катаюсь последние две недели, но без автоматики и не привычно уже и дискомфортно, постоянное беспокойство испытывать неохота. Может еще кто-нибудь что-нибудь может подсказать???

48

leximass Я созванивался с друзьями, работающими с евриками, сказали температура включения должна быть от 87 до 92 градусов, остается только ее как-то измерить.
А если еще термостат установлен меньше 87 градусов, то муфта и не включится, хватает радиатора.

Отредактировано serg@i (2012-12-20 16:31:00)

49

serg@i, вот не помню, какие термостаты стоят, кажись 83 градуса, но могу ошибаться, а вот термовключатель 83-78 градусов диапазон. И перед установкой я его проверял (в чайнике и с тестером, работает нормально). Мысль вот такая родилась, только я в электрике не силен - а что если поставить указатель температуры от простого КамАЗа, обыкновенный, кругленький и подключить его от того же датчика температуры, при этом штатный указатель в комбинации приборов не отключать и, таким образом, сравнивать показания, двойной контроль, так сказать??? В общем конкретный вопрос: можно ли от одного датчика температуры охлаждающей жидкости подключить одновременно два указателя температуры и насколько точны будут их показания при этом, не будут ли они врать???

50

leximass написал(а):

Ребяты, вот такой вопрос. Двигатель 740.30-260 с электромагнитной муфтой вентилятора. До наступления серьезных морозов все было в норме, электромагнитная муфта срабатывала как положено, автоматически. Две недели назад морозы ощутимо придавили. С двигом все норм, темпер набирает, чуть подольше чем раньше, но до рабочей прогревается, как положено, термостаты стоят, проверял - работают. Последние две недели не включается электромагнитная муфта в автоматическом режиме, только с кнопки, принудительно. Неделю назад поднял кабину (грешил на термовключатель, расположенный в передней лобовине), скинул с термовключателя провода и при включенном зажигании соединил их напрямую - муфта сработала как положено. Купил новый термовключатель, заменил - результат тот же, за бортом -30, темпер двига под 85 (примерно) а электромугнитная муфта не включается. Спереди под облицовкой у меня висит утеплитель на всю морду, только окошечко на печку приоткрыто. В кабине тепло, печка работает как положено. Вот только задрало уже на кнопке ездить, прое...ать боюсь темпер. Так и еду всю дорогу - один глаз на проезжую часть, второй на указатель температуры двига. Подскажите, в чем причина, может у кого возникала такая болезнь??? У меня опыта мало с электромагнитными муфтами, не знаю на что и подумать.

Если при замыкании "напрямую" помимо термовключателя в положении клавиши "автомат"муфта включилась , то это однозначно неисправен термовключатель. Возможно еще другая причина:на твоей машине скорее всего стоит круглая комбинация приборов с четыремя указателями, на них часто стрелки указателей приборов слетают с оси или сдвигаются тем самым начинают "обманывать". Сравни фактические показания температуры со штатным прибором.

51

leximass,как проблема с электромуфтой, все ОК?

52

serg@i, пока еще не могу сказать. Термовключатель заменил, проверял его перед заменой.

Титан написал(а):

Возможно еще другая причина:на твоей машине скорее всего стоит круглая комбинация приборов с четыремя указателями, на них часто стрелки указателей приборов слетают с оси или сдвигаются тем самым начинают "обманывать". Сравни фактические показания температуры со штатным прибором.

Тоже не  могу не согласиться с человеком, потому что предыдущую комбинацию по этой причине и выкинул, но вот фактические показания еще не проверял, никуда еще не ездил, а в гараже его прогреть - вентиляции нет, от выхлопа задохнешься.
Вот чисто интуитивно у меня еще такие предположения: у меня под облицовкой стоит утеплитель, купленый в магазине, для Евро-КамАЗов, но он коротковатый. Внизу, там где должен стоять котел на траверсе кабины (у меня его еще нет) получается прямой канал для прохождения холодного воздуха. Препятствий никаких, радиатор у меня не закрытый, т.к. термостаты нормальные и из-за интеркулера. В общем соображение такое - ледяной воздух, проходя в этом месте напрямую при движении здорово охлаждает переднюю лобовину двигателя, как раз все попадает туда - и термовключатель, и термостатов блок в том числе (термостаты по этой причине тоже могут работать не в том диапазоне, как им должно). Может от того, что он снаружи обдувается ледяным воздухом, он и ведет себя не корректно. Надумалось все это исходя из того, что когда морозы слабее были - все ведь как положено работало, и термовключатель, который заменил - рабочий был. Дабы проверить эту версию, пока на новогодних каникулах стоял, мелочевку подделывал, блок заклеивал, вырезал войлок и закрыл им всю переднюю лобовину. Войлок то не продувается.
Утеплитель, что под облицовкой, наростил и закрыл этот канал. Завтра вот поеду работать - будем поглядеть.

53

Парни, сегодня определил причину - реле накрылось! Еду по трассе, стрелка идет вверх, но зона зеленая, ничего не включаю принудительно, зубы стиснул и жду - ну должна ведь сработать эта термомуфта. И вот стрелка выше, чем обычно поднялась миллиметра на два и загудела крыльчатка!!! Ага, и в панели треск ужасный, открываю средний отсек и палец на реле положил - оттуда! Т.е. релюха умирала, а я вокруг причину искал. Проездил сегодня опять на кнопке, а вечером заменил реле, когда в гараж вернулся. А войлок и передний утеплитель наростил - тоже не зря, двигатель быстрее температуру набирает. Все, что ни делается - все к лучшему. Теперь вот и опыт с электромагнитной муфтой появляется.

54

Ну дай Бог!

55

leximass
Как эта кнопка должна вообще реагировать?????, я купил машину 2 года назад, до меня был один хозяин(мой друг), в принципе он никуда не лазил, но когда я включаю её, ничего не происходит, просто в одном верхнем положении загорается на приборной доске лампочка, я подумал, что просто может быть она в других модификациях  должна работать :dontknow:

56

И должна она срабатывать при выключенном моторе при вкл. зажигании???

57

Ещё вопросик. Большую ли роль играет куллер и надо ли его как то обслуживать??? Что-то я никак его не пойму, в смысле его работу, чем он лучше для мотора?

58

leximass
Подскажите, а кнопка принудиловки работает через реле? Пробую её включать, но не слышу, чтоб срабатывало реле, может оно вышло из строя и поэтому эта кнопка у меня и не работает :dontknow:
P.S. Я прошу прощения, что задаю сильно много вопросов, просто всего много накопилось, а тут как раз такой форум нашёл :shine:

Отредактировано Hish-nik (2013-01-21 14:12:07)

59

Hish-nik, у меня электрик-кулибин постарался - сделал принудиловку не через реле, а напрямую, работает через кнопку и все. По-заводскому - должно тоже быть через реле. Я включаю на принудиловку - слышен громкий щелчок срабатывания электромагнитной муфты (если двиг заглушен, зажигание включено) - так перед выездом проверяю исправность цепи и катушки электромагнита.
По поводу извинений - напрасно, пишите, что Вас интересует, не стесняйтесь. Для этого мы все здесь собрались.

60

leximass
Спасибо! Нигде в нэте не могу найти разъяснения по поводу термомуфты и её принудительного включения :dontknow:

Отредактировано Hish-nik (2013-01-21 15:24:29)