МОД при движении по хорошим дорогам должен быть разблокирован,агрегат то этот не совсем крепкий,втулки повыкрошить элементарно. Да и при движении по сухой дороге тяга на обоих мостах одинаковая даже при разблокированном МОД.
Прокомментирую.
МОД должен быть всегда разблокирован. Кроме случаев когда блокировка нужна. Даже с полуприцепом и 20 тонн нетто в снег или гололед на перевалах включать МОД нежелательно. Без блокировки МОД КАМАЗ с предельной нагрузкой зимой в снежные перевалы выходит значительно дальше, чем новейшие MAN и Volvo. Проверено.
Про "тягу". Скажу по науке. Сумма крутящих моментов в любом дифференциале без блокировки и системы повышенного трения равна единице. На тележке с двумя или более мостами сумма крутящих моментов также равна единице.
Пример: автомашина Жигули. Одно заднее колесо стоит на льду, второе заднее стоит на асфальте. Колесо на льду буксует, на асфальте стоит. Сумма крутящих моментов равна единице.
Пример: автомашина КАМАЗ. Ровная сухая дорога. При любом установившемся режиме движения момент крутящий распределяется, средний мост, 0.25+ 0.25. Задний мост, 0,25+0,25. Сумма крутящих моментов -единица.
Пример: Средний мост стоит на льду. Задний на асфальте. Крутится средний, задний стоит. Сумма моментов - единица.