Вот время от времени в инете попадаются материалы,в которых пишется про моторы УТД-20 (5Д20) адаптированный для установки на КамАЗ,ИКАРУС,ЛиАЗ. Нет ни каких пояснений,по поводу адаптации,кроме уменьшения мощности.
Вопрос:кто нибудь их видел на КамАЗах,или автобусах,или может еще имеете какие сведения?
Кратко о моторе:устанавливается на БМП,БМД,БАЗ прошлых моделей,ну и на небольшой ж/д транспорт и суда.
Объем-15,9л
мощность:на БМП-300 сил,под КамАЗ:210-220,ну и т.д.(обороты полной мощности у всех разные)
момент-?
развал-120град.
вес-около 700кг
диаметр/ход-150/150
Видел я этот мотор много раз на"Осе". Единственная доступная железка на нем-компрессор. Он обычный,как на ЗиЛу и на МАЗе. Остальное все оригинальное. Все,даже фильтра. Да и широченный он,не понимаю,как он на КамАЗ встает. Лично я ни каких железок на него не видел. Ресурс у них не большой,как и у всех танковых моторов и как они кушает масло.
Да,выпускают его в Барнауле на "БТМ".
Кто,что знает,пишите. Интересно.
Двигатель УТД-20 на КамАЗ и прочие экзотические моторы
Сообщений 1 страница 30 из 39
Поделиться12012-01-05 21:09:09
Поделиться32012-02-01 21:51:33
Второй сурьёзно выглядит.
Интересно как везёт?
Поделиться42012-02-01 22:09:25
Второй сурьёзно выглядит.
Это один и тот же.
"Оса" с ним гоняет будь здоров,несколько раз видел и звук такой красивый.
Поделиться52012-03-03 23:11:57
В алюминиевом исполнении 705 кг.,в чугуниевом 930 кг. Момент не большой,во всяком случае для варианта Д20НР-250 он равен 885 НМ. Под КамАЗ шли в с КПП ЯМЗ.
Поделиться62012-03-23 18:42:32
На одном из форумов узнал,что на БМП этот мотор выхаживает 10000км.,максимум 12000. На машине в дефорсированном варианте выходит примерно не больше 30-40,наверное по этому практичеки не где нет информации о его гражданской автомобильной карьере.
Расход на БМП при его массе в 14т.
топливо-92л
масло-2,8л
Поделиться72012-03-23 22:01:07
Расход на БМП при его массе в 14т.
топливо-92л
масло-2,8л
Это на 100км?
Поделиться82012-03-23 22:09:29
Да. На машине немного поменьше конечно будет,а что за расход масла,то это фамильная черта танковых моторов. Наверное очень маленькой партией на КамАЗы поставили.
Поделиться92012-06-11 17:30:05
Я служил на БМП. Двигатель УТД-20, не турбированный. Расход по грунту 130-140л на 100км. Рессурс 16 000км, потом полная капиталка. Ненадо забывать что БМП машина гусеничная с трансмиссией размером больше чем сам мотор. Сделано это в угоду её использования. Мотор перегруженный. Назначение машины-"передвижение на поле боя скачками от укрытия к урытию". Прыгает будь здоров. Если жизнь этому мотору облегчить - поменять гусеницы на колёса, поставить другую КПП, то думаю раза в три расход можно сократить. Расход масла указан средний, потому как у этого мотора есть такие режимы работы как температура 115-125градусов, вот тут то он его и жрёт, масло МТ-16П. В стандарте у мотора нет привычного вентилятора - охлаждается инжекцией. У меня была машина чешского производства , при одинаковых условиях полевого выхода расход топлива на ней составлял 80-85 литров, в то время как курганская или борисовская машина за неделю заправлялась по третьему кругу. На комерческий транспорт этот двигатель не пойдёт. Вон на кразе сделали спортивный прототип для кольцевых гонок с двигателем 5ТДФ. на том и успокоились.
Поделиться102012-06-11 21:50:44
На БАЗе(Оса) не на много меньше жрет по рассказам вояк с рем базы.
Поделиться112013-02-21 13:30:11
Вот уже не единожды видим мы гостей в этой теме. Возникла мысль пригласить Вас зарегистрироваться и пообщаться по поводу данного двигателя на КамАЗе, да и не только про этот мотор. Пообщаться можно на любые темы. Регистрируйтесь, будем рады услышать от Вас что-нибудь новенькое и интересное!
Поделиться122013-11-04 11:58:15
Решил несколько дополнить тему:
http://www.zao-bmz.ru/services/cargocar
оказывается есть вариант установки СМД на КамАЗ и ряд других большегрузных автомобилей. Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Поделиться132013-11-04 23:41:28
Смд на т-150, донах, колосах как-то не пошли. Не нравились они никому, у меня тоже негативное к ним отношение. Хотя чем черт не шутит!
Поделиться142013-11-04 23:46:15
Те СМД другие V-образные,а эти 4 в ряд.
Поделиться152013-11-04 23:55:23
Пан я про этот
СМД-31Г.06.01 260 л.с. не нашел ничего. Он же для камаза, не может быть он четырехцилиндровым.
Судя по тому, что индекс начинается с 31 и по аналогии с теми движками, про которые я писал в предыдущем посте, это именно V-образная шестерка
Отредактировано Sanja0807 (2013-11-05 00:04:18)
Поделиться162013-11-05 00:18:22
Если так,то тогда действительно хреновый агрегат.
Поделиться172013-11-05 00:20:19
Те СМД другие V-образные,а эти 4 в ряд.
Скорее 6 в ряд СМД-31
это именно V-образная шестерка
V- шестерка СМД-60
Отредактировано Алекс-др (2013-11-05 00:20:38)
Поделиться182013-11-05 00:25:05
Алекс-др
Согласен, попутал просто. Но все равно хрен редьки не слаще
Поделиться192013-11-05 00:33:23
Но все равно хрен редьки не слаще
Очень плохой?
Поделиться202013-11-05 00:59:42
Очень плохой?
Тяжелее на 300 кг камазовского. 1100 против 780.
Поделиться212013-11-05 01:06:28
А как он по сравнению с ЯМЗ? Если я правильно понимаю,это мотор,который ставили на Алтайцы,если он,то у нас в геологии он по сей день на откачках крутит генератор сутками и на сколько помню,проблем с ним небыло.
Поделиться222013-11-05 01:35:15
Если я правильно понимаю,это мотор,который ставили на Алтайцы
Нет. Там движок А-01. Вся поршневая от ЯМЗ. Здесь СМД. 4 ки стоят на тракторах ДТ-75 Волгоградского завода. 6-ки на комбаийнах Дон. При СССР двигателя эти выпускались на Харьковском тракторном заводе.
А как он по сравнению с ЯМЗ?
Я думаю ЯМЗ понадежнее будет. Он изначально проектировался как автомобильный.
Отредактировано Алекс-др (2013-11-05 01:46:26)
Поделиться232013-11-05 01:38:05
Ясно.
Поделиться242013-11-05 11:31:00
Смд на т-150, донах, колосах как-то не пошли.
Не согласен. На моем Т-150 стоит родной СМД 60, вполне устраивает и менять на другой не собираюсь. Другой вопрос, что он чисто тракторный, его стихия - максимальные обороты и пошел по полю. На "колосах" тоже движки были нормальные, а вот на Доне СМД 31 - по надежности уступает.
Поделиться252013-11-05 20:37:49
serg@i Нигде поблизости нет Т-150 с ямз 236 для сравнения?
Поделиться262013-11-05 20:45:47
А если по теме, то лично мне не хочется никакой экзотики под кабиной. Пока нет прицепа родной 740.10 всем устраивает.
Поделиться272013-11-05 20:55:04
Братья славяне,те,которые белорусы,для внутреннего рынка на часть МАЗов ставят Д-260 с турбой и кулером в паре с КПП 154. ИМХО,вариант достойный и для КамАЗа был бы.
А по поводу УТД,то не могу ума приложить,как он был впихнут - он же широченный.
Поделиться282013-11-06 17:17:32
serg@i Нигде поблизости нет Т-150 с ямз 236 для сравнения?
Есть, конечно. Дальнейшее обсуждение переносим в соотв. тему. Трактор Т-150
Поделиться292014-01-10 02:09:27
Не знаю сюда ли етот вопрос, но за неимением подходящей темы спрошу, у нас на Украине практикуется установка двигателей ммз 260 на камаз мощность у него 250 л.с с моментом в 970 ньютонов, об ем 7.98, 2100 частота вращения вала. Так вот интересует кто что скажет за него, и стоит расматривать такой вариант
Поделиться302014-01-10 11:15:07
Говенный мотор. У нас их на Мазы 5551 и др. ставят с завода. Перегрева боятся, головы крутит, валы ломает. При первой же возможности выкидывают и ставят ЯМЗ 238.