Вот что нашел в инете по этому вопросу
Коробка передач модели КАМАЗ 154 — механическая, десятиступенчатая, состоит из основного редуктора, максимально унифицированного с КП КАМАЗ 144, и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки. Применяются для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 1100 Н·м включительно. Основное отличие от КП КАМАЗ модели 152 — конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов КП.
Передаточные числа 152 и 154 КПП одинаковы, принципиальное устройство также индентично (пятиступенчатая КПП с делителем, обеспечивающим 10 передач переднего и две заднего хода).
Сама 154 КПП является почти полной копией 152-й, однако, в отличие от 152 КПП, здесь используются уже конические подшипники в опорах первичного, вторичного и промежуточного валов.
Именно использование конических подшипников можно считать основным отличием 152 и 154 КПП.
Введение конических подшипников в 154 КПП вызвано тем, что эта КПП под другие крутящие моменты, чем 152 КПП.
Так 154 КПП может передавать крутящий момент до 1100 Нм включительно, а 152 КПП рассчитана на максимальный входной крутящий момент лишь 850 Нм.
Небольшое изменение, связанное с подшипниками, однако, повлекло и замену валов, были несколько усилены синхронизаторы, а коробку пришлось агрегатировать с более мощными сцеплениями для отработки возросшего крутящего момента.
В результате возникла ситуация, когда замена 154 КПП на 152 крайне не рекомендуется из-за разных максимальных расчетных крутящих моментов, разных сцеплений. А менять 152 КПП на 154 - да, можно, но дорого, трудоемко и, скорее всего, эта замена будет избыточной.
брал тут
Отредактировано димьян (2013-03-26 15:38:09)