С КПП внезапно проблема нарисовалась:периодически не включаются 2 и 3 передачи. А именно:с 4,или 5 переходешь на 3,а ее как будто нет,т.е. рычаг даже не заходит и не вообще не чувствуется ход под передачу. Тоже самое и с 2. Лечится так:либо при остановке ч-з 1 и З.Х.,либо в нагляка с бешанным усилием. И все это не постоянно - то есть,то нет.
В чем причина?
Да,еще бывало периодически(гораздо раньше),что 5 включалась,как"ч-з резину".
Кпп 3309
Сообщений 1 страница 30 из 79
Поделиться12013-01-21 21:54:53
Поделиться22013-01-22 19:30:32
Может с вилкой 2-3 передачи что-то,если вытащить рычаг с кпп,там круглая фиговина с внутренней резьбой,ее открутить,рычаг вверх вылезит,посмотреть что там,как ходит,рычаг будите вытаскивать,аккуратней,там два штифта,в рычаге прорези под них. может еще цилиндры сцепление не довключают,ведет не много. было похожее,передачу фиг включишь,но хруста нет. отчетливо проявлялось если долго сцепление держать или в пробках.
Отредактировано Валдай512 (2013-01-22 19:38:09)
Поделиться32013-01-22 21:46:41
Короче фишка вот в чем:выскочил штифт из вилки 4 и 5 передачь,а вал,на котором вилка"оставался включен",даже когда была нейтралка и механизм переключения блокировался из-за этого. Сегодня хотел выгрузится,так вообще включилась какая то передача и так пришлось с перекрестка уезжать в тихое место. Снял рычаг,поставил нейтраль,поставил,попробывал по порядку все передачи - включаются,поговорил с челом по телефону,трогаться - хрен там,опять не включаются. Снимаю рычаг по новой и обратил внимание,что вал 4 и 5 передачь пазами под фиксатор не ровно вверх смотрит. Включаю саму вилку,а вал на месте стоит,поравил его,опять нейтраль врубил,после нее вторую и до стоянки поковылял.
Процесс снятия:
Отвернул выхлоп от турбы,до глушителя,снял люк на полу,отвернул кардан от КПП и отвернул подвесной,отвернул фланец(пока КПП на двигателе),снял рычаг,слил масло,открутил массу,открутил 6 гаек,обмотал грузовым ремнем и снял один.
Процесс установки:
Желательно 4 человека(очень неудобно). Зафиксировать выжимной,двое в кабине поднимают за ремень,один снизу напрвляет и смотрит за выжимным,другой,тоже снизу,двигает и толкает КПП. Очень мешает поперечина рамы,КПП в нее упирается задней верхней частью. Сборку сопутствующей навески производить в обратной последовательности.
Вопрос на засыпку:есть ли какие нюансы при разборке этой КПП?
Поделиться42013-01-22 21:52:48
сам ее не разбирал,но как мне говорили- там все просто,половинится и все,ну на подшипниках туговато сидит. собирать только надо на герметике.
Поделиться52013-01-29 23:07:38
На днях нелгкая заставила разбирать КПП,причиной был не штифт вилки(просто откуда я смотрел,казалось,что там должен быть именно штифт),а выкрутившийся болт этой самой вилки.
Ну,вообщем по порядку:
Ремонт проводил по этой книге:
что-что,а ремонт КПП описан в ней подробно.
Пока КПП была на машине,отвернул фланец,снял КПП и разкрутил все болты,далее поставил ее вертикально,первичным валом вверх(важно). Стал половинить,как предписано в книге:ч-з оправу удар по обойме первичного вала,далее,с обоих сторон корпуса,в районе крепежных отверстий. НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕЙТЕ ПО ПЕРВИЧНОМУ ВАЛУ,ИНАЧЕ СИНХРОНУ ХАНА.
Далее,посымал вилки со штоками. Также по инструкции.
Для снятия промвала нужно снять паразитку З.Х.,иначе он цепляет подшипником за вторичный вал(зараза,совсем чуть-чуть не хватает).
Чтобы выпрессовать вал паразитки использовал головку на 32 и болт на 10 с шайбами
т.к. площадка,куда упирал головку была неровная,я подставлял под нее шайбы(не те,что под шлпой болта на фото).
Разобрал,посмотрел - все в порядке.
Собираю.
Подшипники первичного и вторичного вала поджимают вот такие полукольца:
Полукольцо вторичного вала прикручивал сразу после его установки,при еще неустановленном промежуточном.
Далее,все в обратной последовательности.
Но Пан то "умнее всех",хотел упростить процесс(сразу запрессовать обойму первичного вала в полукорпус и так соединить со вторым полкорпусом). Результат - порванная прокладка(из-за герметика) и разумеется ни чего не получилось.
Для установки переднего,полукорпуса,в частности прижима полукольца,использовал длинные шпильки(в заводском исполнении оно приклепано к обойме п/вала). Вворачивал их сквозь корпус обоймы в полукольцо и ч-з шпильки надевал передний полукорпус,далее наживлял длинные болты и постепенно запрессовывал обойму в полукорпус.
Ну и далее все затягивал и обтягивал.
Поделиться62013-01-29 23:32:19
Некоторые из особенностей данной КПП:
Из наших машин,здесь самое легкое и точное включение,но это омрачено неудобной конструкцией из двух половин.
КПП не имеет крыжки подшипника вторичного вала и промежуточного,они вставляются изнутри. Вторичный поджимается полукольцом,а промежуточный - на конических подшипниках и их наружные обоймы впрессованы прямо в корпус,сами понимаете,что за процедура,чтобы их достать.
И почему то на заводе подумали,что именно шайбы под болтами не дадут им выкрутиться,а не гровера. Итог - снятая из-за этого решения коробка,болт вилки 4-5 передачь вместе с шайбой валялись в картере,болт вилки 2-3 передачь выкрутился от руки. Вообщем я поставил гровера из нержавейки.
Крайне не удобно устанавливать КПП(маленький,смещенный в сторону люк и мешает один из лонжеронов рамы). Да и выхлопная труба проходит под КПП и ее нужно снимать,а ставить ее тоже,тот еще гемор(напрашивается верхий выхлоп справа,но это уже другая тема).
Поделиться72013-02-02 19:48:47
Серёга48
Вот подумываю поставить КПП ЗиЛ 130 на ГАЗ 3309,чей колокол нужен,130,или Бычковый(говорят,они разные)?
Поделиться82013-02-02 19:56:33
С ЗИЛовским колоколом нужно немного болгаркой поработать, вырезать место под стартер. И ЗИЛовские детали лучше отлиты (от центрованы), БЫЧЁК часто рвёт диски из-за бракованных кожухов. Крепления одинаковые, проверено.
Поделиться92013-02-02 20:13:03
Понял. Сниму с ходившего Бычка,где все устаканено.
Поделиться102013-03-04 22:26:50
Вопрос:мож кто знает,при установке КПП ЗиЛ,что нужно делать с карданом - удлиннить/укоротить,или от чего то подходит?
Поделиться112013-03-07 22:29:53
Народ,а по посту 7 ни чего не скажите?
Поделиться122013-03-22 22:33:46
Валдай512
Часом не знаете,какие размеры карданной передачи у 5 и 6 метровых ГАЗонов?
Поделиться132013-03-22 23:27:58
не,а не знаю могу замерить у себя на валдае,они с газоном одинаковые,у меня 5 метров. Задние части у коротышей и длинно базных одинаковые,передние разные по длинне,но есть карданы с двумя подвесными,что имхо лучше. на них две передние части от короткобазных и одна задняя.
Отредактировано Валдай512 (2013-03-22 23:30:28)
Поделиться142013-03-22 23:30:23
у меня 5 метров.
И у меня. Больше интересует 6м.
Поделиться152013-03-22 23:31:58
Сейчас попробую узнать у знакомых. Кстати,о блокировке не задумывались? я себе в газона хотел,но руки не дошли.
Поделиться162013-03-22 23:49:16
Кстати,о блокировке не задумывались? я себе в газона хотел,но руки не дошли.
От ГАЗ 66? Если да,то ну ее на хрен. Вот ГАЗ 4301,то да,принудиловка была,хорошая штука,но там по моему и мост свой.
Поделиться172013-03-22 23:57:22
4301 мост свой,но вроди как редуктор наш,инфа не проверенная,слухи. А так да,от шишиги встает как там и был. У меня на валдае проблема зимой,как корова на льду,буксую в гору на равне с фурами,блокировка не помешает,сейчас мониторю этот вопрос.
Поделиться182013-03-23 00:13:57
В общем,что то по карданам ни кто толком не знает. нашел размеры колесных баз 5 и 6 метровок. 5 м-4570 мм, 6 м-5070мм,выходит что у 6 метровки кардан длинее на 500мм. Но,судя по фото,кардан на 6 метровке с двумя подвесными и с одним подвесным. при двух подвесных-это 5 метровый кардан плюс обрубок на пол метра,при одном подвесном,свой.Карданы Получается кардан на 6 метровки имеет длину 5-метровый плюс 500 мм. Как то так. данные отсюда Странно,с валдаем разница в карданах идет в 20мм,хотя они одинаковые.
Отредактировано Валдай512 (2013-03-23 00:23:07)
Поделиться192013-03-23 00:14:36
А так да,от шишиги встает как там и был. У меня на валдае проблема зимой,как корова на льду,буксую в гору на равне с фурами,блокировка не помешает,сейчас мониторю этот вопрос.
Проходимости не прибавит,а вот головной боли будет хоть отбавляй. Опасная это штука. Я не шучу.
Поделиться202013-03-23 00:29:11
оцените красавца По кардану на первой странице
Поделиться212013-03-23 00:32:31
оцените красавца
Попадался такой! Сюда: Модели ГАЗ его,да с кратким описанием можно!
Поделиться222013-03-23 00:33:48
Описание скину, а фото не умею
Отредактировано Валдай512 (2013-03-23 00:34:25)
Поделиться232013-03-23 00:34:32
По кардану на первой странице
Что то ни чего не нашел. Не писали здесь про них.
Поделиться242013-03-23 00:52:02
тема кппп 3309,последнее мое сообщение( тоесть в этой теме,на первой странице)
усе,пора спать мне...
Отредактировано Валдай512 (2013-03-23 00:56:52)
Поделиться252013-03-23 00:59:30
Валдай512
Теперь дошло.
Спокойной ночи! Я тоже пойду.
Поделиться262013-03-23 01:06:44
Сокойной ночи)))
Поделиться272013-03-23 10:36:59
Ребята идею подкинули,была раздатка на зилах,с повышающей и понижающей передачей,что если ее использовать на газоне как делитель на камазе,по мягкому грунту с грузом милое дело получится.
Поделиться282013-03-23 11:21:11
Если это раздатка 131,то в ней небыло повышающей ( 1 и 2,08). Как делитель ее использовать не получится,она будет демультипликатором,да и не та это машина,чтобы ее так усложнять.
характеристики КПП для сравнения
5301 3309 130 китайская
1) 6,45 1) 6,55 1) 7,44 1) 7,31
2) 3,56 2) 3,933 2) 4,10 2) 4,21
3) 1,98 3) 2,376 3) 2,29 3) 2,50
4) 1,275 4) 1,442 4) 1,47 4) 1,57
5) 1 5) 1 5) 1 5) 1
з.х.) 6,15 з.х.) 5,735 з.х.) 7,09 6) 0,84
з.х.) 7,20
Как оказалось,китайка ближе всех к КПП 130,а наличие повышающей передачи выгодно отличает ее от сравниваемых КПП. Вопрос в деньгах - думаю,что многие из нас смогут достать КПП 130 по очень низкой цене.
Поделиться292013-03-23 12:48:49
Я пока иду из расчета замены кпп новыми или смысла ремонта. У нас например,кпп держит 461 нм,а движок имеет 500н.м,после прошивки выдаст 600н.м. Кпп всего этого не выдержит,она и без доп прошивки мозг сношает. Ставить от зила,выйграю только отсутствии большого разрыва между 4 и 5,сомневаюсь что она переварит те же 600 нм,китайка мне даст преимущевства зиловской кпп,плюс запас по крутящему моменту,плюс шестая,движок уже не будет так нагружен. и по ценам,родная 80 тысяч,китайка 70 плюс замена рычага и привода выбора передач и установка пгу,грубо выйдет 95 тысяч. если брать бу,в 50 тыс уложиться можно. еще как вариант,коробка ZF 5S-42, но она 5 ступка. момент держит как и китайка,плюс выбор с передаточными числами,их 4 вида: 1 вид-7,55-1,00; 2 вид-4,65-0,77; 3 вид-5,72-0,76, 4 вид-6,56-1,00. цена от 30 тыс за б,у,найти в тойже белоруси можно еще дешевле. Можно и скоростя посчитать какие на какой коробке будут. На газоне г.п 4,5; на валдае 3,417
Да,расчеты производил относительно камминса,но передаточные числа,что на валдае,что на газоне в кпп одинаковые,разница в гп,мощности и крутящем моменте.
Поделиться302013-03-23 12:59:03
сомневаюсь что она переварит те же 600 нм
Да вроде и на длинномерах ходила и на ЛАЗах,а у них масса и нагрузки не маленькие. Да,болячки тоже выскакивали,например выбивало 5 передачу,но это происходило далеко не сразу.
А так,да,для Вашего межгорода лучше китайка.