Добрый вечер Андрей! Сейчас проблема, скорости когда включаем то нормально то хруст стоит. на ходу хорошо включаются. в чем причина не могу понять, диски новые, корзина новая ПГУ работает нормально !!!! В чем дело не могу понять может лапки не правильно выставил????
Сцепление ЯМЗ
Сообщений 1 страница 30 из 39
Поделиться12013-01-30 20:34:07
Поделиться22013-01-31 10:47:07
Если сцепление мазовское. Нажимное кольцо регулируется 54мм от корпуса демферных пружин диска. АВтоматическая рег сцепления - между дном тарелки и разрезной шайбой 1мм( вилочкой из мм металла). Может кольцо не ровно , подшипник коленвала подклинивает если плотно запресованный, пгу может через раз. Бывает при установке первичным валом по нажимному кольцу долбанут. Примерно такие причины . 1600 это максимальные оброты.
Поделиться32013-01-31 14:50:27
АВтоматическая рег сцепления - между дном тарелки и разрезной шайбой 1мм( вилочкой из мм металла)-это где такое стоит??? За ответ большое спасибо
Поделиться52013-02-01 19:24:12
андрей александрович
я от диска 70 мм выставляю
Поделиться62013-02-02 05:46:33
От книжного размера нужно отнимать на высоту корпуса демферных пружин диска. Получится 54мм. У тебя диски подносятся, буксовать будет. Регулировать нужно только со снятой кпп. Вообще сцепление рег. при замене всех деталей на новые, один раз до следующей замены на новые. Все остальное ведет к бессмысленному снятию установки кпп, рыканью, хрюканью(нет все-таки смысл есть- набраться опыту).
Отредактировано андрей александрович (2013-02-02 05:50:44)
Поделиться72013-03-19 13:14:26
корпуса демферных пружин диска
Добрый день Андрей! Можешь написать телефон свой не могу понять как правильно отрегулировать сцепление мазовское.
Поделиться82013-03-19 19:43:41
Artem
Там ни чего сложного нет . Если корзина исправна, лапки не зажаты , то покупаешь рем. комплект " автоматическая регулировка сцепления"
Далее меняешь "Желтые" штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток , далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдет
Потом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь , такая штучка на 2 длинных болта.
Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!
Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,
а вот тут внимательно!!!
По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление , далее уже неиспавности по кпп пойдут
Я их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х.. нет) - сцепление становиться по жестче.
Ну и говорят , что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое . В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.
Может чего и не так по науке , но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб... с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - " На кразах в свое время делали , тоже мучались сначала"!
Отредактировано sergei_m (2013-03-19 19:49:36)
Поделиться92013-04-01 21:31:48
братья подкажите какими размерами регулировать сцепу на двс 238 МАЗ
Поделиться102013-04-01 22:13:58
подкажите какими размерами регулировать сцепу на двс 238 МАЗ
От кольца до диска делал раньше 67 мм. Если промежуточный регулируется то на оборот опускаешь. Если нет, то разрезные втулки на штырях строго до упора осадить.
Поделиться112013-04-01 22:20:46
От кольца до диска делал раньше 67 мм. Если промежуточный регулируется то на оборот опускаешь. Если нет, то разрезные втулки на штырях строго до упора осадить.
у меня на промежутке пружины с внутренней стороны. а регулировачные болты стоят на карзине.от куда именно от диска мерить до кольца? от накладки?
Поделиться122013-04-01 22:35:36
от куда именно от диска мерить до кольца
ОТ диска до верха кольца. Но сначала отрегулируй промежуточный диск. Закрути болты на корзине( 4 шт) до упора и открути на 1 оборот. То что на картине без винтов.
Отредактировано Алекс-др (2013-04-01 22:37:09)
Поделиться132013-04-01 22:48:51
т.е мне надо прижать промежутку к внутреннему диску и отпустить на один оборот? извини за тупость но просто как то впервой!!!!!!!!!!!!!
Поделиться142013-04-02 06:40:51
братья подкажите какими размерами регулировать сцепу на двс 238 МАЗ
Если рег на авто , двухдисковое. От корпуса демпферных пружин до наружней плоскости нажимного кольца 54мм. Если на стенде как в книге 64мм. Эти данные при условии- все з/ч новые.
Поделиться152013-04-02 18:09:41
Если рег на авто , двухдисковое. От корпуса демпферных пружин до наружней плоскости нажимного кольца 54мм. Если на стенде как в книге 64мм. Эти данные при условии- все з/ч новые.
спасибо большое именно так и буду регулировать 54 см. т.к. он уже на авто
Поделиться162013-04-02 21:42:12
т.е мне надо прижать промежутку к внутреннему диску и отпустить на один оборот
Да. Когда диски сжаты, крутишь до упора и отпускаешь на 1 оборот.
Поделиться172013-04-03 14:22:41
спасибо большое именно так и буду регулировать 54 см. т.к. он уже на авто
0
Но там еще нужно рег автоматическую регулеровку сцепления(арс). Между дном тарелки и разрезной шайбой 1мм.
Поделиться182013-04-09 10:57:27
Artem
Там ни чего сложного нет . Если корзина исправна, лапки не зажаты , то покупаешь рем. комплект " автоматическая регулировка сцепления"
Далее меняешь "Желтые" штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток , далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдет
Потом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь , такая штучка на 2 длинных болта.
Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!
Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,
а вот тут внимательно!!!
По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление , далее уже неиспавности по кпп пойдут
Я их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х.. нет) - сцепление становиться по жестче.
Ну и говорят , что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое . В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.Может чего и не так по науке , но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб... с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - " На кразах в свое время делали , тоже мучались сначала"!
Отредактировано sergei_m (2013-03-19 21:49:36)
Спасибо Сергей ! Если чесно я тоже хотел убрать эти пружины но пока оставил. Сейчас попробую поставить тарельчатые пружинки у меня их почему то нет!!! Скорее всего из-за них потому что когда соберешь все работает идеально немножко проедешь начинается сразу треск
Поделиться192013-04-10 13:43:42
Но там еще нужно рег автоматическую регулеровку сцепления(арс). Между дном тарелки и разрезной шайбой 1мм.
Андрей а у меня вообще эти тарелки не стоят после разрезных шайб Это может влиять на работу сцепления??? И как добиться зазора 1 мм. путем подкладывания тарелочек???
Поделиться202013-04-10 14:06:09
Тарелки освобождают от трения диск который стоит между пром и нажимным дисками, а пружины диск который стоит между маховиком и пром. Регулирую подкладывая рег шайбы под опору тарельчатой шайбы(коромысло). Кто то как то вообще без арс ездит. Я всегда ставлю.
Поделиться212013-04-12 08:54:52
Спасибо! Попробую еще их поставить и отрегулировать!!!
Поделиться222013-04-14 05:59:21
При регулеровке размера, от упорного кольца до корпуса демпферных пружин(при регулеровке на авто). Не учел что диски бывают разные. Т.е.- есть парные диски(устанвливаю только такие),
и есть универсальные(на них размер 58мм)
Поделиться232013-09-21 21:55:32
сегодня попробовал отрегулировать сцепление,отодвинул разрезную шаибу до контакта с тарельчатой шайбой ,сцепление работает лучше чем на жигулях.
Поделиться242013-09-21 22:08:25
Тарелки освобождают от трения диск который стоит между пром и нажимным дисками, а пружины диск который стоит между маховиком и пром. Регулирую подкладывая рег шайбы под опору тарельчатой шайбы(коромысло). Кто то как то вообще без арс ездит. Я всегда ставлю.
после замены сцепления два дня не мог отрегулироватть.почитал тему понял где искать,вопрос ,,что если вместо подкладывания регул шайб,отвести разрезную шайбу до контакта с тарельчатой шайбой.
Поделиться252013-11-12 16:30:22
Добрый день! Помогите новичку. Машина КАМАЗ-53212 дв.ЯМЗ-238 КПП-ЯМЗ (5ст.). Большой свободный ход сцепления. Берёт только в конце. Включает передачи сперва с рычанием (я про синхронизированные 2-5), ну а дальше вроде полегче. Может я приспосабливаюсь. Но это не нормально. Подскажите в чём может быть причина? Машина до меня очень долго стояла.
Поделиться262013-11-12 21:18:01
Включает передачи сперва с рычанием (я про синхронизированные 2-5), ну а дальше вроде полегче.
Обычно на Мазах и Кразах передачу с места включают через 5-тую. Попробуй.
Поделиться272013-11-12 23:19:03
Пробовал. Не лучше.
Поделиться282013-11-12 23:23:08
А регулировать штоком пробывали?
Поделиться292013-11-13 16:57:01
А регулировать штоком пробывали?
у меня на мазе такая же беда. шток регулировал-безтолку.при трогании при включении второй- рычание и схватывает в самом конце выжима. но я на нем езжу только на дальние расстояния, с места трогаюсь крайне редко, поэтому терплю. мне так кажеться что дело в корзине.была такая беда когда то на жигулях. купил новую корзину, а выжима нормального нет, поездил помучился. потом переклепал лепестки со старой и все стало нормально.на мазе может и не лепестки. но своя замарочка. ИМХО.
Поделиться302013-11-18 20:54:21
Klecsas1982
Выжимной от пятака отведи , будет посередине. А если не поможет , то кпп снимать и смотреть диски, и корзину в кап ремонт.
Ну, а коли корзину снимать и ставить будешь . Я в пост-8 все подробно написал.Тарелочки должны легко крутиться пальчиком.
Сцепление вверху значит выжимной очень близко к пятаку.
Отредактировано sergei_m (2013-11-18 20:56:04)