В середине 60-х годов в СССР приняли решение , нужен переход всех грузовых бензиновых автомобилей на дизельные моторы . Так рождался двигатель ЗИЛ-0550 , планировалось минимально изменить бензиновый двигатель 508 и унифицировать его с дизелем . Блок планировалось оставить родной и всё навесное к нему . Поставить другие гильзы , поршня головки . Но как говорится не пошло , блок получился свой собственный только внешне похожим на 508 . Так как пришлось отказаться от центрифуги и поставить ФГОМ . Колокол был 2-х видов родной от ЗИЛ-130 и большего размера под КПП 9-ти ступенчатую ЗИЛ-645 , стартер поставили от КАМАЗа , питание соответственно при запуске 24 В . На родном месте остались только генератор и компрессор , насос гура . ФТОТ установили от ЗИЛ-645 , после его смерти , устанавливали ФТОТ от КАМАЗ с минимальным изгибом топливных трубок в другом направлении . На некоторых моделях 0550 менялись местами компрессор и генератор для чего это делалось узнать не удалось , видимо какая то конструкторская разработка конкретно под что то , на что должен был устанавливаться этот ДВС . Форсунки то же применялись от ЗИЛ-645 но только подошли одни которые занимали меньше всего места , обратка имеет очень маленький слив не очень герметичный так как на концах она не завальцована , а просто зажата хомутами перенятая болезнь от ЗИЛ-645 , после стали устанавливать на обратку металлические трубки как на тракторах . Штуцера на обратке то же имеют очень маленький размер в нём да же отсутствует отверстие есть просто отфрезированный участок прямо по резьбе . Головки на 0550 прикрыты крышками на которых есть ещё 4-е на каждый цилиндр для удобного доступа к клапанам . Голова от 0550 не подойдёт на блок 508 так как имеет совсем другие места крепления по шпилькам , так как многие заблуждаются думая что смогут самостоятельно переделать из бензинового ДВС дизельный . Воздушный фильтр от УРАЛ-4320 . Мощность 132 л.с , 97 кВт. Последние модели имели турбовую версию и уже были 180 л. с .
Габаритные размеры УАМЗ ЗИЛ-0550 97 2800
Длина 1 124,50 мм
Ширина 950,00 мм
Высота 1 014,00 мм
Технические характеристики УАМЗ ЗИЛ-0550 97 2800
Диаметр поршня 100,00 мм
Количество цилиндров двигателя 8 шт
Крутящий момент/обороты 375,00 (1600-1800) Нм(об/мин)
Объем двигателя 6 280,00 см³
Тактность двигателя 4
Тип двигателя Дизельный
Тип охлаждения водяной
Удельный расход топлива 15-18 л
Ход поршня двигателя 100,00 мм
Частота оборотов двигателя 2 800,00 об/мин
Эксплуатационная масса 650,00 кг
Эксплуатационная мощность 97,00 кВт
Питающее напряжение 24,00 В
Двигатель 0550
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12014-01-04 21:43:23
Поделиться22014-01-04 21:55:16
Вообще,на практике хорошие они как зиловские и ураловские бензиновые или нет?
Поделиться32014-01-04 22:16:34
Вообще,на практике хорошие они как зиловские и ураловские бензиновые или нет?
По первости как называют сырой двигатель , ломались коленвалы потом эту болячку вылечили . Очень мало успели выпустить этих двигателей и они не очень распространены , в некоторых областях страны его не то что не видели да же и не слышали . Новые запчасти на 0550 можно купить только за уралом , там где их производили . Цены не такие заоблачные как кажется , есть и Б/У . В продаже Б/У попадаются ДВС цена от 25000 до 100000 руб . Новый 0550 со склада 250000 руб . В целом двигатель очень хороший для ЗИЛа , думаю если его запустили бы раньше то могли ставить и на УРАЛ турбовая версия для него пошла бы в самый раз . А так разработка ДВС как всегда до момента производства растянулась на десятилетия .
Поделиться42014-01-12 21:56:14
А так разработка ДВС как всегда до момента производства растянулась на десятилетия .
Интересно,линия по производству осталась,или ее порезали?
Поделиться52014-01-12 23:16:03
Как то когда то читал ихний сайт.они вроде и сейчас выпускают штучно,а в дальнейшем собираются всё больше их выпускать.